Сущность и основы социальной педагогики
Социальная педагогика призвана служить осуществлению подлинной свободы народа – свободы в истине (Ин. 8:32), ибо в обмане свободы нет. А для того – избавить людей от дезинформации и навязываемого духовного и исторического невежества, создав тем самым условия для духовно-нравственного исцеления общества, для превращения населения в народ. Истинная свобода (не свобода хищно-индивидуалистического тотального стяжательства!) – первая потребность народа, без чего он неизбежно становится игрушкой в руках враждебных жизни сил. В старину (по И.Ильину) технология уничтожения слабых западных народов сильными была простой: отрезалась голова – и народ забывал себя, становясь безродным. Ныне головы не отрезаются, а начиняются мякиной. Задача состоит в том, чтобы уму и сердцу школьников дать вновь истинную пищу.Наш народ – это доказала вся история – не может жить без великого смысла. Без него начинает он пить, буйствовать, а с ним входит в мир души, и открывается в нем великая творческая сила. >>
Духовно-нравственное образование и воспитание в школе
Для чего мы отдаем детей в школу? Приспособить к будущей профессии? Для поддержания внешнего порядка в социальной жизни и производстве? Нельзя начинать мысль с середины! Нужно — с последней цели и смысла, дабы не затеряться в бесконечности тупиков. А для того — возвести ум к его истинному основанию, к правильной «точке отбытия мысли» (Жуковский). Где она? >>
Взгляд на перспективу возрождения традиционной школы России
Российское образование находится в состоянии длительного кризиса, выход из которого требует нетривиального решения и напряженной работы. Предлагаемый Вашему вниманию материал основан на научно– исследовательских разработках и опыте преподавательской практики в университетах и средней школе. Изложенные ниже оценки и выводы многократно обсуждались с покойным академиком РАО Ю. В. Рождественским, зам. министра образования РФ В. В. Козловым, академиком РАН, с ректором МГУ им. М. В. Ломоносова, академиком В.А. Садовничим, членом – корреспондентом РАН Н.В. Карловым, деканом филологического факультета МГУ профессором М. Л. Ремневой, с секретарем правления Союза писателей России С. В. Перевезенцевым, с рядом компетентных ученых и преподавателей высшей школы, опытных школьных учителей, с родителями, Священноначалием и православным духовенством. >>
Относительность и абсолютность в нравственности
Все ли относительно?
Релятивизм утверждает историчность и изменчивость норм и стандартов человеческого поведения. «Все ценности и нормы относительны»,— вслед за Ницше и Марксом, классиками морального релятивизма, повторяют многие наши учителя и преподаватели, даже не отдавая себе отчета в том, что следует из их слов. При этом исходят наши учителя из несомненной реальности — относительной, не абсолютной нравственности житейских поступков и поведения человека. Этимология слова «нрав» восходит к исконно русскому норов. Это как нельзя лучше свидетельствует о том, что словами «нрав», «нравственность» описывают эмоционально-психический склад человека, который отнюдь не постоянен и не всегда оценивается положительно. >>
Православие как основа современной педагогики
О смысле бытия
В среде педагогической и православной общественности уже давно ведутся споры и дискуссии о том, существует ли православная педагогика, а если существует, то какие принципы, какие методы она привносит в современную педагогическую мысль. Иногда можно услышать мнение, что православная педагогика — это не то что вчерашний, а позавчерашний день, это педагогика, обращенная не в будущее, а в прошлое. Автор показывает, что православная педагогика — это исторический фундамент традиционной российской школы. С.В. Перевезенцев обращает наше внимание к духовно-нравственным традициям отечественного образования, как наиболее перспективным для восстановления национального уклада жизни. Сегодня, когда российская школа ищет духовно-нравственные и мировоззренческие основы своего бытия, именно православная педагогика, православное миросозерцание предлагают и учителям, и ученикам, и всей отечественной школе, и всему российскому обществу тот мировоззренческий фундамент, на котором может и должна взрастать отечественная система образования. >>
Какие учебники нам нужны?
Книга учит, прежде всего, своим материалом, своим содержанием. Не менее важно и то, что книга учит работать умственно, учит учиться, учит работать самостоятельно. Все виды человеческой деятельности, кроме, пожалуй, коллективного перетягивания каната, в конечном счете, индивидуальны. Именно поэтому очень важно, что Книга учит работать самостоятельно, индивидуально. Читатель книги должен быть к тому подготовлен. Подготовлен мотивационно и образовательно. Эту подготовку дает учебник. >>
Размышления об образовании
В течение последних 300 лет Российской истории постоянно актуальной является проблема реформирования образовательной системы страны. Здесь, прежде всего, оказалось полезным уточнить само понятие образования. Затем, отталкиваясь от интересов всего общества в целом, делается и аргументируется утверждение о необходимости для государства управлять образованием, обеспечивая фундаментальную общую для всех граждан составляющую образовательного процесса. Образование необходимо как построение человека, семьянина и гражданина, трудяги-работника и исследователя, руководителя и исполнителя, человека умелого и нравственного, мыслящего конкретно и общо, авантюрно и осторожно, локально и глобально, патриотично и космополитично, а главное — любящего и умеющего работать. К счастью или е несчастью, но человеку свойственно смотреть вперед. Он любит своих детей, но не по Чехову ("любить детей и курица умеет"), a по-настоящему, с тревогой, с болью, с активным, действенным желанием благополучного будущего для них. И на самом деле, человеку далеко не безразлично, что он им оставит, какой мир будут иметь наши дети и какими средствами жизни в этом мире будут они располагать. Наш долг, наша определенность в решимости в какой-то мере жертвовать своим сегодняшним благополучием, вкладывая заметную долю результатов ежедневного труда в технологию, в науку, в образование определяют будущее наших детей, всех грядущих поколений. А так как смена поколений происходит непрерывно, даже относительно кратковременный перерыв в процессе инвестирования в образование может иметь далеко идущие и глубоко негативные последствия. Всякое ослабление научности образования немедленно в силу роста научной безграмотности общества приводит к облегчению восприятия обществом псевдонаучных построений. Пока речь идет о тысячелетнем сокращении в хронологии Европейской истории, это еще довольно безобидно. Но когда дело доходит до создания лептонно-торсионного оружия или до разработки методов лечения тяжелых болезней эликсиром света молодой Луны, это уже становится опасным. Сущностная база мракобесия всегда социальна, но необразованность большинства населения и научная неграмотность немногих образованных способствует его социально значимому развитию. Вызов мистики и паранормального, всегда формулируемый наиболее яростно в кризисные годы, может быть достойно встречен только научно правильным образованием на всех его (образования) ступенях. >>
951 - 957 из 957
Начало
|
Пред.
|
92
93
94
95
96
|
След. | Конец
|