|
|
|
|
20 мая 2011 г (7 мая ст.ст.), Пятница.
Седмица 4-я по Пасхе.
День постный.
|
Святые дня:
Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме. Мч. Акакия сотника. Прпп. Иоанна Зедазнийского и учеников его: Авива, еп. Некресского, Антония Марткопского, Давида Гареджийского, Зенона Икалтского, Фаддея Степанцминдского, Исе, еп. Цилканского, Иосифа, еп. Алавердского, Исидора Самтавийского, Михаила Улумбийского, Пирра Бретского, Стефана Хирского, Шио Мгвимского Прп. Нила Сорского. Обретение мощей Нила Мироточивого, Афонского. Любечской и Жировицкой икон Божией Матери.
Евангельские чтения:
Деян., 27 зач., X, 44 - XI, 10. Ин., 30 зач., VIII, 21-30. Креста: 1 Кор., 125 зач., I, 18 - II, 2. Ин., 60 зач., XIX, 6-11, 13-20, 25-28, 30-35. |
,
20
,
2024
|
|
- Главная
- /
- Новости
- /
- Учебники
- /
- Концепция единого учебника по истории пройдет общественные и научные обсуждения
|
|
Учебники
Концепция единого учебника по истории пройдет общественные и научные обсуждения
Работа над концепцией единого учебника по истории проходит несколько этапов, заявил на состоявшейся 19 июня в Москве пресс-конференции руководитель рабочей группы по разработке единого учебника истории России, директор института Всеобщей истории РАН Александр Чубарьян. Первый этап касается проработки хронологического каркаса - перечня фактов, персонажей, событий и понятий, которые должны быть в основе концепции и должны присутствовать в каждом учебнике.
"Мы подготовили такой каркас - первый вариант перечня, который рассылали в различные образовательные учреждения, а потом вновь дорабатывали", - отметил Чубарьян. Он подчеркнул, что это не окончательный вариант перечня, и он будет подвергнут широкому общественному обсуждению, которое пройдет в течение двух месяцев. В конце августа этот перечень будет рассмотрен на ежегодных педагогических совещаниях.
Второй документ - это перечень трудных и дискуссионных исторических вопросов, по которым в ближайшие два-три месяца будут проведены научные обсуждения. Чубарьян заметил, что в рабочей группе есть разные мнения на этот счет. "Для меня это три главных вопроса: что такое советское общество, в том числе - оценка деятельности Сталина, второе - создание российского многонационального государства и присоединение различных территорий, и третье - как освещать в учебнике последние 20 лет - историю современной России", - пояснил историк.
Третий этап разработки концепции, по словам руководителя рабочей группы, связан с концептуальной стороной дела: "Он касается целей и задач исторического образования в средней школе и, в связи с этим, структуры образования". Сейчас существует концентрическая система, но обсуждается вопрос перехода к линейке. Большинство, как рассказал Александр Чубарьян, склоняется к переходу на линейное историческое образование в школе, но дискуссионным остается вопрос, как осуществить этот переход. Он отметил, что очень важным сюжетом является региональный аспект, который также входит в концепцию. Региональный компонент исторического школьного образования очень многообразен и важно, считает Чубарьян, чтобы он не противоречил федеральной программе.
Напомним, что в Министерстве образования есть рабочая группа, которая подготовила "дорожную карту" разработки концепции единого учебника. Предполагается в ноябре представить и утвердить эту концепцию. А после ее одобрения объявить конкурс и ждать появления учебников. После этого созданное жюри выберет победителей, а Министерство образования окончательно одобрит учебник в соответствующем порядке. После того, как будет объявлен конкурс, по предположению Александра Чубарьяна, потребуется около года для того, чтобы учебник был создан.
Новые учебники истории поступят в российские школы в 2015 году К 1 января у каждого учебника должна появиться электронная версия В школьные учебники истории включат главы о Крыме и Севастополе Новые учебники истории не будут готовы к новому учебному году Архимандрит Тихон: в учебнике истории должен быть пантеон героев Судьбу школьных учебников решал общественный совет Минобразования
|
|
|