Биотические факторы среды и экосистемы
Виды животных и растений образуют взаимосвязанные комплексы — природные сообщества. Большие сообщества включают в себя меньшие. Так, в сообщество степей входят сообщества микроорганизмов, растений, беспозвоночных и позвоночных животных... >>
Жизнь и среда обитания
Основы экологии Жизнь каждого организма протекает в сообществе с особями своего вида и с другими видами. Благополучие существ неразрывно связано и с природными условиями. К одной среде организмы в состоянии приспособиться, другая для их существования оказывается невозможной. Окружающая нас жизнь — это упорядоченная и устойчивая система взаимоотношений, соответствующая плану Творца о создаваемом мире, претерпевшему ряд перемен по причине грехопадения человека, совокупность организмов, чутко реагирующих на внешние условия изменениями в популяциях. >>
Обращение к учителям
...Чтобы сохранить планету для наших потомков, мы должны уже сегодня заняться истинным воспитанием и образованием подрастающего поколения, в основе которых лежат принципы культуры мира, уважения и понимания исторической и экологической значимости друг друга в качестве составных частей, как общества, так и природы. >>
Мировоззренческая компонента экологического образования

…Вопросам формирования мировоззрения уделяется внимание во многих естественнонаучных и гуманитарных курсах, однако, сама возможность влияния на мировоззрение студентов сильно преувеличена. В XXI веке к моменту начала обучения в вузе люди имеют сформированное устойчивое мировоззрение, перестроить которое крайне сложно. В лучшем случае можно рассчитывать на уточнение отдельных моментов, в первую очередь на преодоление потребительского подхода – каждый должен осознавать, что в нашем мире духовные ценности преобладают над материальными.

Представляется необходимым изучение основ христианства, христианской нравственности в рамках светского образования, конкретно и в курсе экологии, не как религиозной конфессиональной системы, а в плане философско-познавательной системы, позволяющей иметь однозначный взгляд на все главные для человечества вопросы.

И. Кант писал: "Все, что имеет хотя бы малейшее сходство с гипотезой, есть запрещенный товар, который не может быть допущен в продажу, а должен быть изъят тотчас после обнаружения".  Подобные крайности ни к чему, поскольку они тормозят развитие науки. Гипотезы имеют права на существование в рамках науки, более того они приносят и пользу, но надо отличать, где подлинная экспериментально проверенная научная модель, где - гипотетическая, которая лишь в перспективе может стать научной, а где - мифическая, которая навсегда такой и останется.

…Следует помнить, что современная наука построена не вопреки вере в Бога, а благодаря ей, и подавляющее большинство ее творцов – христиане, для которых вера лежала в основаниях науки и дополняла ее нравственными ценностями. Отказ от теистического мировосприятия был продиктован отнюдь не научными, а идеологическими  представлениями, и надо прямо сказать, что атеизм ничего полезного, принципиально своего, в науку не внес, а системе образования нанес непоправимый вред, подтверждая слова  Ф.М. Достоевского: «Если Бога нет то все дозволено».

>>
Биомедицина и стволовые клетки
Исследования со стволовыми клетками являются одним из современных направлений биомедицины... В силу ряда причин Соединенные Штаты стали не только локомотивом биомедицинской революции, но и местом, где конфликт, связанный со всем комплексом биоэтической проблематики, протекает в особенно острой форме. >>
Ученическая конференция на уроке физики в московской школе Александра Невского
Атомная энергетика - прогресс или путь к катастрофе О чем же будет разговор? О прогрессе или о гибельном пути нашей цивилизации? Что мы выберем - атомную энергетику с возможными катастрофами или сосредоточим усилия на разумной экономии энергоресурсов и создании новых экологически безопасных форм энергетики? >>
Уроки физики. Немного об астрофизике
Астрономия как была, так навсегда осталась наукой, основанной на наблюдениях. Выход в космос и появление внеатмосферной астрономии, применение спектрального анализа, интерферометров, усовершенствование телескопов, создание радиотелескопов, компьютерная обработка результатов позволили собрать обширную информацию о весьма отдаленных уголках нашей Вселенной. Открыто множество новых астрономических объектов - галактик, туманностей, звездных скоплений, пульсаров и т.д. Космические корабли достигли Луны, Венеры, приблизились к Марсу, установили состав их атмосфер (кроме Луны, лишенной атмосферы), температуру в различных точках планет и в разное время суток, давление на разных высотах, исследовали грунт и т. д. Все эти сведения, разумеется, строго научные и вполне достоверные. Но точных, СТРОГО НАУЧНЫХ ответов на вопросы: "Как и когда, в какие интервалы времени, возникла Вселенная, Солнечная система и наша Земля?", - как не было, так и нет, и не может быть! Математики знают, что "обратная" задача не всегда имеет однозначное решение. Установить исходные данные по конечному результату можно только, создав модель и "повторив процесс", а в данном случае это невозможно! Поэтому мы НИКОГДА, с помощью науки, не сможем узнать, как именно возникла Вселенная.

>>
Урок физики. Штрихи к истории развития физики
Джордано Бруно и Галилео Галилей Процессы Джордано Бруно и Галилея дали повод к уместным и неуместным упрекам Римской церкви в том, что она препятствовала развитию науки. Парадоксально, что если бы церковь не возвела в догму труды ученого (Аристотеля), не было бы и почвы для последующего конфликта... >>
Урок. Физика и познание мира
Современная наука, развивающаяся по своим объективным законам, достигла огромных результатов, о чем свидетельствуют достижения техники. Прикладная наука базируется на фундаментальной, которая в свою очередь расширяет свои возможности за счет создания и внедрения новых более совершенных приборов и даже методов исследования. Это объективная реальность. Но нельзя не понимать, что возможности науки в познании мира ограничены, о чем говорилось ранее.  И любой выход за границы ведет к ошибке. К сожалению, желание убедить в некоторых случаях оказывается сильнее, чем научная достоверность. Учебник по астрономии – яркий пример пестрой смеси из научных фактов и «смелых гипотез». >>
Урок. Методы определения возраста земли и Вселенной
Изучая через века прошлое нашей земли и вселенной физическими методами, некоторые ученые оценивают ее возраст миллиардами лет, хотя существует огромное количество фактов, опровергающих это утверждение.  Остановимся подробнее на этом вопросе... >>

411 - 420 из 477
Начало | Пред. | 40 41 42 43 44 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру