Богословие диалога. Тринитарный подход
Диалогические троичные отношения могут стать прообразом для человеческого диалога. Отец вечно рождает Сына и является вечным источником исхождения Духа. Между Отцом и Сыном имеются вечные отношения взаимной абсолютной перихоральной любви, которую утверждает и свидетельствует Святой Дух. Таким образом, здесь можно говорить о «вечном Я» и «вечном Ты» вечного подтвержденного Божественного диалога между Отцом и Сыном. Взаимопроникновенность отношения их любви раскрывается в Славе Отца, которую свидетельствует Святой Дух. >>
О трех Крестах
Существует три креста, которые носят люди. Крест праведника, крест кающегося грешника и крест нераскаянного грешника. Какой из них легче? Крест символизирует страдание. Страдание праведника, страдание кающегося грешника и страдание нераскаянного грешника. Какое из них легче?
>>
Богословие диалога - встреча религий
В настоящей статье серии «Богословие диалога», продолжая развивать богословие описанного по Буберу диалога, мы обратимся к современному межрелигиозному диалогу и рассмотрим, как с различных точек зрения можно обосновать тринитарный подход в экуменической перспективе. Нашей целью будет показать, что подтвержденный диалог «по образу и подобию» троичных отношений и критерий взаимной любви дают основу для взаимопонимания представителей разных религиозных традиций адекватную и более глубокую, чем, например, критерий, основанный на Высшей Реальности, единой для всех религиозных традиций. >>
Богословие диалога - «я и ты» Мартина Бубера
Хотя эгоизм превалирует в человеческой природе, сознание все-таки напоминает человеку о таком измерении его бытия, где он вступает в отношения с другими людьми. Через отношения с другими людьми можно увидеть свою жизнь как бы в отраженном свете, и такое представление о ней оказывается более реальным, чем наше собственное внутреннее представление. >>
50 вопросов и 50 ответов из христианско-психотерапевтической практики. Homo creator
Владета Еротич, , перевод С. Луганской
Вопрос о Божественном творчестве, несмотря дерзость постановки вопроса, привлекателен и загадочен, ибо подразумевает один важный под-вопрос. Был ли акт сотворения мира единственным и окончательным? Было ли все совершенным и законченным вначале или он потенциально содержал в себе возможность дальнейшего со-творчества, вместе с человеком, с историей человека? >>
50 вопросов и 50 ответов из христианско-психотерапевтической практики. Зло в мире и зло в человеке
Владета Еротич, , перевод С. Луганской
Зло в нас и зло в мире – откуда оно приходит? Ответ очевиден и об этом не следует долго рассуждать. Нас мучает другой вопрос - вопрос об отношении человека ко злу, и он требует ответа по существу. Прежде всего, спросим себя: видим ли мы зло как зло? И если видим, то как мы поступаем? Продолжаем ли мы жить в симбиозе с ним, не замечая его? Сознательно ли сотрудничаем с ним, умножая, таким образом, его количество (в себе и вокруг себя), или боремся против него? Как мы видим, существует несколько вариантов ответа на этот бытийный вопрос и, в первую очередь, он зависит от веры человека. «Если Бога нет, то все позволено!», говорит известный персонаж романа Достоевского. Во многом это так, хотя мы знаем, что есть неверующие, но высоконравственные люди. >>
Житие иже во святых отца нашего Спиридона епископа Тримифунтского чудотворца
Спиридон родился в простой крестьянской семье на острове Кипр в деревне, носившей название Аския. С детских лет он не любил шумные игры, избегал праздных забав: благочестивому отроку были чужды суетные развлечения многолюдной толпы. Спиридон пас овец, но уединенный образ жизни не превратил трудолюбивого пастыря бессловесного стада в замкнутого человека с диковатым нравом, занятого только присмотром за мелким скотом. Все помыслы и упования юный пустынножитель возложил на Вечного Царя и благодаря непрестанным молитвам и псалмопению преуспел в непорочном житии. >>
Препятствия для веры социально-психологического и религиозно-психологического характера
Глава из книги «Христианство и психологические проблемы человека» посвящена исследованию некоторых психологических препятствий для веры. >>
Житие иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца
Житие свт. Николая, составленное с учетом всей сово­купности дошедших до нашего времени древних рукописей — не только славянских, но и греческих, латинских, и прочих. >>
50 вопросов и 50 ответов из христианско-психотерапевтической практики. Религия и развитие
Владета Еротич, , перевод С. Луганской
В публикации представлены ответы на вопросы слушателей публичных лекций психиатра и православного психотерапевта Владета Еротича. >>

91 - 100 из 615
Начало | Пред. | 8 9 10 11 12 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру