О cвятых Ангелах Божиих
Божии ангелы – друзья наши. Если бы мы были чище и лучше, чем мы есть, то могли бы сказать, что  ангелы наши братья. Плоть наша мешает нам их видеть. А грехи не дают нам почувствовать их близость. Но если нам до поры не дано видеть ангелов, нам наказана вера в них, предписано почитание и прославление этих чудных певцов славы Творца. До поры, повторяю, нам не дано видеть святых ангелов, но не навсегда. Когда смерть совлечет с нашей души ее смертный телесный покров, мы встретимся с ними лицом к лицу и вера уступит место видению. Какой будет наша радость, когда наши души вернувшись из изгнания встретятся с небесными гражданами, с этими сынами Божиими, которым не ведом грех и старость, смерть и никакие другие проклятия по которым мы влачимся в нашем земном пути, словно по тернию! >>
Десятословие и естественный нравственный закон
прот. Игорь Перекуп
Если спросить современных учащихся, что такое «закон», они станут говорить о чем-то установленном сверху, за нарушение чего наказывают. Откликаясь на попытки их расшевелить наводящими вопросами, они постепенно, ощупью, возможно, придут к пониманию закона, как чего-то объективно существующего и незыблемого самого по себе. Может, вспомнят о законах природы… Вот в этом русле им и следует преподнести понятие Божьего Закона. >>
О метафизическом расширении физики
Научные достижения XIX и XX столетий побуждают философов к разработке новых подходов в метафизике, которая не может более рассматриваться вне физики и быть в высшем положении по отношении к ней. Теперь метафизика и физика должны быть описаны вместе как части единого целого. Неортодоксальная методология и апофатический язык пост-ньютоновой науки здесь дают нам новый подход – начало метафизического расширения физики. Человек не может оставаться нейтральным наблюдателем над природой, и то, что казалось ранее незыблемым как объективное знание, на практике остается недостижимым. Невозможно наблюдать и описывать физические явления , не оказывая воздействия на них. >>
Доверие или убеждение?
В вопросе «что такое вера?» не хватает главного – уточнения, о каком именно образе веры идет речь. Дальше мы увидим, что вера многими понимается по-разному и практически невозможно как-то свести воедино наши представления о вере, если не попытаться описать ее особым образом, как «бытийное» состояние, в котором пребывает не кто-то внешний, посторонний по отношению ко мне, но я сам. Поэтому христианский Символ веры начинается со слова «верую», а не, например, «мы верим» или «верят, что». «Верую», значит, вступаю в область иного бытия, где вместе со мной присутствует адресат моей веры. >>
Слово в день Покрова Пресвятой Богородицы
Светлый праздник – Покров Пресвятой Богородицы! Он свидетельствует нам о великой славе, которой увенчана Пресвятая Божия Матерь на небесах. В этот день Она явилась в небесной славе и люди увидели ее и возрадовались. Она держала в руках чудный покров, чтобы показать, как Она покрывает от всякого зла и защищает людей. Двойная радость для нас в этом празднике, одна в том, что мы видим великую праведницу и страдалицу в земной жизни, увенчанную такой небесной славой, а другая, что Она, пребывая на небесах, внимательно заботится о христианах, о наследниках Сына Его и Бога. >>
Проповедь о человеческих судьбах
Когда говорится о судьбах, обычно имеется ввиду видимое течение человеческой жизни. Но нельзя забывать о душевной драме, которая всегда важнее, насыщеннее и глубже внешней жизни человека. Святой Василий Великий дал человеку определение такими словами: «Человек невидимое существо». Этим он напоминает о внутреннем духовном двигателе, от которого зависит судьба человека, все внешние перемены, все происходящие с нами события, плохие и хорошие, пути на которые направляет нас Промысл Божий, все это согласно качеству этого внутреннего двигателя, внутреннего и главного нашего существа. Существует две невидимые силы, которые властно определяют наших душ, одна – качество нашего сердца, другая – сила Господа Промыслителя. >>
Дивное творение Духа Святого. Проповедь на праздник Введения 1931 г.
Трехлетний ребенок, едва научившийся говорить, ласковый к своим родителям, удивляющийся на окружающий мир, наивно расспрашивающий обо всем и обо всех, настоящее утешение, радость и веселье родителям. И особенно престарелым родителям, какими были Иоаким и Анна, которые, можно так сказать, тонкой нитью держались за земную жизнь. Как трудно было им разлучиться с такой милой им единственной дочкой, но обет Богу был дан и нарушать его нельзя. >>
О сроднике Христовом. Проповедь на Усекновение главы св. пророка Иоанна
Усекновение - это третий великий праздник, который Православная Церковь установила в честь и память великого Крестителя Господня святого Иоанна. Этот праздник посвящен его славной смерти – Усекновения главы и поэтому он дает нам повод и возможность, больше, чем два других посвященных ему праздника, охватить духовным зрением всю жизнь этого духовного великана, первого глашатая и знаменосца Христова, ибо сказано, что трудно вынести окончательный суд о человеке до его смерти. >>
Воздвижение Креста Господня
Воздвижение Креста Господня — единственный христианский праздник, который начал отмечаться одновременно с празднуемым здесь событием. Первое Крестовоздвижение было отпраздновано при самом обретении Креста и с тех пор стало неотъемлемой частью литургической жизни Иерусалимской церкви. Вскоре с этим праздником оказалось соединено и другое торжество — в честь постройки святым Императором Константином Великим на месте обретения Креста храма в честь Воскресения Христова. >>
Рождество Пресвятой Богородицы
Все памятные нам события в жизни Марии — от бегства в Египет из-за смертельной опасности, грозившей Ее маленькому Сыну, до страшного мучительного предстояния у Креста с распятым Иисусом — явились исполнением, "совершением" спасительной цели земной жизни Богородицы: цель эта была предуготована Ей вместе с Ее Рождеством и затем сознательно и свободно принята Ею позднее — в миг Благовещения. >>

111 - 120 из 615
Начало | Пред. | 10 11 12 13 14 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру