Россия, бедная Грузия и древний Хам

Чехов по капле выдавливал из себя раба. Наше советское поколение – мы шли за Чеховым. И даже придя в Церковь, не сразу смиренно признаем себя рабами – Божиими, конечно,- продолжаем либеральничать. Выскакивают из памяти, как из табакерки слова: «мы не рабы, рабы не мы». Но пора понять – что из себя по капле нам надо выжимать не раба, а хама!

Власть – как фактор, организующий людей в семьи, коллективы, в народы и государства, имеет сакральную, духовную основу. Эта основа -  5-я заповедь Моисеева: «Чти отца своего и матерь свою, да благо ти будет, да долголетен будеши на земли». Святоотеческое толкование этой заповеди учит нас почитать любого человека, если он поставлен над нами, будь то отец, начальник, командир, царь, президент.  Потеря этой основы разрушает человеческие сообщества.
    
Сакральность власти проявляется двояко, с одной стороны – у народа в форме благоговения, смиренной любви к Господину, к Царю, к Президенту. С другой стороны – у властителя в форме страха Божия и смирения перед Его Святой Волей. Отступление любой из двух сторон ведёт к катастрофам и хаосу.
    
Россия была обречена на распад тогда, когда не смогла защитить своего Царя. В формате СССР Россия, имея все необходимые для процветания ресурсы шла к неизбежному концу. Никакого «системного кризиса» не было. Мировое господство СССР было, казалось, не за горами. Что внушало страх и трепет всем странам мира. Но что же случилось? Просто Господь не попустил…
    
XIX-XXI века – время десакрализации власти, то есть время, когда размывается духовное содержание понятия о власти. Новый властитель мыслит: «У меня контрольный пакет, и я – король». Народу же внушается: «Каждая домохозяйка может управлять государством». А законы человеческих сообществ мыслятся как «Общественный договор». (Ж.Ж.Руссо). Заповеди Божии, как основа жизни человека и общества,  игнорируются, или рассматриваются, как форма «общественного  договора».
    
В революции 1917-1918 гг. русский народ отступил от пятой заповеди как древний Хам, а верный своему призванию Царь стал святым страстотерпцем.
    
«Парад суверенитетов» в постперестроечный период закономерен. Пример Грузии – типичная картина болезни. Рассуждения о том, что Саакашвили – плохой,  марионетка, ставленник США – давай поставим своего, хорошего – ставленника России,  и  все будет хорошо – опасное заблуждение. Народовластие в нынешнем мире – это свершившийся факт, характер властителя должен определить народ. И распад Грузии не остановится отделением Абхазии и Осетии – он остановится когда будет укрощен дух древнего Хама.
    
Будет ли восстановлена монархия в России? Не известно, и это вопрос не первой очереди. Нынешнее духовное возрождение – это стержень России и надежда всего мира, в т. ч. Грузии. Будет у нас возрастать вера – Господь даст  власть для укрепления и процветания, не будет – власть станет инструментом для дальнейшего распада, как и было в России периода СССР и в нынешней Грузии.
    
Конечно, остается вопрос: будет ли православное и миролюбивое государство любить остальной мир? Ответ очевиден, если посмотреть на Россию дореволюционную – любви было маловато. Видимо, надо смириться с тем, что Россию мир любить не будет. Надеюсь, русские не откажутся из-за этого остаться русскими, а абхазы – абхазами и т.д. Это ничего. Пусть хотя бы уважают.
    
Грузия, как один из продуктов распада СССР, может присоединиться к России или к НАТО, но если она не укротит древнего Хама, её просто не будет.  И надежда наша теперь на  народы этого прекрасного края. На их духовное единение, которое, если состоится, направит их к России как к духовному центру. Тогда наш долг будет не оттолкнуть, а принять народы, тяготеющие к духовному единству.




 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру