Мысли о воспитании
Раннее детство Императоров. Александр Первый
В 1777 году у счастливой семейной пары – Великого Князя Павла Петровича и его супруги – Марии Федоровны родился первенец. Впрочем, родительское счастье именно фактом рождения младенца и ограничилось. Екатерина Вторая не только сама дала имя ребенку – Александр, в честь святого Александра Невского и героического Александра Македонского, но и в точности повторила поступок Императрицы Елизаветы, отняв сына у родителей, так как не считала их способными воспитать Наследника Престола.
>>
Раннее детство Императоров. Павел Первый
В этой статье мы не станем рассматривать политические аспекты противостояния матери и сына. Поговорим именно о воспитании. Печальный пример Екатерины Второй и ее сына Павла доказывает еще раз непреложную истину – родители сами должны заниматься детьми. И особенно общение с родителями, добрый родительский пример важны для ребенка в первые годы его жизни.
>>
Раннее детство Императоров. Екатерина Великая
Будучи уже признанной всем миром выдающейся государственной женой, умудренная Императрица писала записки, вспоминала детские годы, оценивала многое из того, что происходило с ней в раннем возрасте, уже с позиций жизненного опыта.
>>
О возрастных особенностях религиозного и морального развития детей
В деле духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста большое значение имеет знание и понимание возрастных особенностей развития нравственных и духовных способностей ребенка-дошкольника. Это знание поможет родителям и воспитателям маленьких детей заранее предопределить акценты, необходимые при воспитании, и тем самым избежать возможных педагогических ошибок.
>>
«Первым долгом образования дитяти должно быть образование в вере…»
"Человека, – пишет В.Ф. Одоевский, – можно направить, но не исправить: человек исправляется сам собою, то есть когда сам сознает необходимость своего исправления. Не передавайте человеку знания, но старайтесь, чтобы он получил способность сам доходить до него – вот крайний предел педагогии во всех степенях учения, а тем более на степени элементарной".
>>
О духовно-нравственном становлении и воспитании маленьких детей
В природе ребенка, считал Фрёбель, с самого рождения заложены четыре инстинкта, или стремления: инстинкт познания, деятельности, художественный и религиозный. Каждый из этих инстинктов с самого раннего детства, с первых же их проявлений, необходимо в ребенке развивать.
>>
“О воспитании души, как главной части человека”
Считается основателем методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Его сочинение "Материнская школа" – первое в истории педагогики систематическое описание целей, задач, содержания, методов и организации дошкольного образования и воспитания. Материнская школа в понимании Коменского – это семья, где протекает вся жизнь ребенка от рождения до шести лет включительно.
>>
К.Д. Ушинский. О воспитании
К.Д. Ушинского можно считать основоположником русской, и в частности, дошкольной педагогики. Он глубоко проанализировал теорию и практику дошкольного воспитания. Обосновал идею народности. Его учения о роли родного языка в умственном и нравственном воспитании и обучении детей, о народной школе оказали огромное влияние на многие последующие поколения педагогов.
>>
Пьер Жильяр – воспитатель последнего Царевича.
К теме воспитания детей на примере святой семьи Государя Николая Александровича в последнее время обращаются довольно часто. Что неудивительно, чтобы вырастить четверых дочерей и сына прекрасными людьми, настоящими христианами, родителям понадобилось приложить немало усилий. Неоценимую помощь Императорской семье оказал ее близкий друг, наставник Цесаревича швейцарец Пьер Жильяр. О нем и пойдет речь в нашей статье.
>>
Наказание как воспитательное средство
Слово к родителям
Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (1848 – 1918), был выдающимся проповедником своего времени. У него было все – от высоких духовных качеств до исключительных ораторских данных.
В материале «Слово к родителям» приводятся мысли священномученика Владимира о наказании как воспитательном средстве, рассматриваются вопросы о том, за что нужно наказывать детей, как их нужно наказывать и почему следует это делать.
>>
11 - 20 из 33
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
|
След. |
Конец