Десятая (сожженная) глава. Приложение к книге Н.Л.Бродского "Евгений Онегин" роман А.С.Пушкина"
Длящееся почти столетие изучение материалов черновиков А.С. Пушкина, которые связываются с десятой главой романа "Евгений Онегин", представляет собой одну из захватывающих страниц пушкиноведения, отечественной филологической науки. >>
Хронология романа «Евгений Онегин». Приложение к книге Н.Л.Бродского "Евгений Онегин" роман А.С.Пушкина"
Внутренняя хронология — важная проблема для толкования романа. Это вовсе не формальный вопрос: восприятие времени определяет и смысл, и стиль произведения, является необходимой стороной жанровой характеристики. >>
"Евгений Онегин" роман А.С.Пушкина. Глава десятая (сожженная)
Н.Л. Бродский задал высокий научный уровень изданиям для школы. Здесь нет никаких намеренных упрощений, наоборот, видна оригинальность трактовок, новизна таких фактов, которые необходимы не только школьнику, но и любому историку литературы. Преподаватели старшего поколения прекрасно помнят эту книгу и отдают должное ей уважение. Не раз высказывались пожелания вновь издать комментарий Н.Л. Бродского. (А.Аникин)Здесь в электронном виде мы публикуем последнюю главу этой книги. >>
Христианские мотивы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Православно-христианские мотивы в комедии весьма разнообразны и многочисленны, они системны и формируют особый, один из ключевых, наряду с социальным, бытовым, философским и т.д., содержательных пластов. Актуальными в этом смысле становятся и Библия, и составляющие церковного календаря, и названия московских улиц, и фразеологизмы, и многое другое. >>
«Православное воззрение»: идея романа «Преступление и Наказание»
"Преступление и Наказание" — первый в ряду великих романов Достоевского. Его создание стало открытием нового жанра мировой литературы. Это открытие нового жанра было одним из проявлений христианского реализма в творчестве Достоевского. >>
Гоголевская «Повесть о капитане Копейкине»: фольклорные источники и смысл
Художественное своеобразие "Повести о капитане Копейкине", этой, по словам почтмейстера, "в некотором роде целой поэмы", помогает уяснить и эстетическую природу "Мертвых душ". Создавая свое творение – поэму подлинно народную и глубоко национальную, – Гоголь опирался на традиции народнопоэтической культуры. >>
Гоголь в переводе на живопись
А. Агин и Е. Бернардский как иллюстраторы "Мертвых душ" Как бы ни относился Гоголь к графике Агина и Бернардского, их сто рисунков к "Мертвым душам" – памятник русского искусства. Современный читатель, далеко отстоящий от той эпохи, в любом случае получит пусть неполное, но необходимое представление о типах людей, описанных в поэме. >>
Думы за горами, а смерть за плечами
Афонский знакомец Гоголя В статье рассказывается о духовных и литературных связях Н.В. Гоголя с иеросхимонахом Сергием Святогорцем >>
Церковь одна: Хомяков и Гоголь
В сжатой, отточенной и образной форме Хомяков обосновывает учение о единстве и единственности Церкви. Трактат произвел в свое время большое впечатление на тех людей, кому Хомяков дал его прочесть под видом не своего, а как бы обнаруженного сочинения неизвестного православного автора прошлых времен. >>
Мирской старец
Богатство это – Царство Божие (Еще раз об И.А. Крылове) Христианский мудрец, "истинно народный", по выражению Пушкина, писатель, он с доброй усмешкой, с сердечным участием говорил людям о вечном – о евангельских истинах, о губительной силе порока, о нужности противостояния греховным помыслам, о смысле жизни, о том некрадомом богатстве, которым может обладать каждый – старый и молодой, умный и не очень, простец и вельможа... Богатство это – Царство Божие. >>

851 - 860 из 972
Начало | Пред. | 84 85 86 87 88 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру