Аксиология художественного творчества в статьях И.А.Ильина о литературе
В многогранном творческом и научном наследии И.А.Ильина философско-критическим работам о литературе принадлежит ключевое место: в них высветилась сердцевина религиозно-эстетического и нравственного мировоззрения выдающегося мыслителя. >>
Сергей Есенин
Секрет популярности Есенина в том, что за ним стоят миллионы сходных судеб, – сходных, может быть, не столько фактами внешней биографии, сколько внутренней историей души. >>
Соблазн и трагедия компромисса
...отказываясь от компромисса, Солженицын знает его великий соблазн. Этот соблазн писатель изживает в своих героях, им передоверяя испытать его сладость и пережить обусловленную этим соблазном трагедию. В его эпосе предложена целая антология национального компромисса. Можно даже сказать, что одним из предметов изображения в творчестве Солженицына оказывается русский национальный характер в ситуации компромисса. >>
Народный характер в деформациях советской эпохи
В творчестве Солженицына создана целая характерология русской жизни первой половины ХХ века. Предметом исследования стал русский национальный характер в его разных личностно-индивидуальных проявлениях, охватывающих практически все слои русского общества в переломные моменты его бытия. >>
“В круге первом”
Опыт монографического анализа:жанр, проблематика, сюжет и композиция, система персонажей В забвении забот самоустроения и в поисках истины самостояния и лежит философская идея, постигнутая автором и его мыслящими героями: Нержиным, Герасимовичем, Бобыниным. Самостояние требует жертвы - арестантскими благами шарашки, надеждой, пусть и призрачной, на скорое освобождение, на обретение семейного счастья. Но лучшие герои Солженицына идут на эти жертвы, выходя из конфликта с системой победителями и не соблазняясь компромиссами, предложенными ей. >>
Образ автора
Рядом с Солженицыным некого поставить, чтобы найти истинные пропорции оценки. Это не значит, что Солженицын "лучше" своих предшественников - принцип подобного противопоставления неуместен. Просто они, принадлежа другой эпохе, были более писателями, чем Солженицын. Его фигура соспоставима, скорее, с безымянными книжниками древней Руси, видевшими перед собой иные задачи, нежели литературные. Поэтому современному читательскому сознанию трудно воспринять подобное явление в контексте литературном. >>
Солженицын как религиозный писатель
Читать Солженицына – большой труд. Мало того, во всем объеме его творчество еще не осмыслено ни читающей публикой, ни профессиональными литературоведами. Однако его осмысление и понимание – одна из актуальных задач, стоящих перед каждым думающим человеком, которому небезразлична национальная судьба, и перед обществом, ищущим национальной идеи и собственной самоидентификации. >>
Личность и историческое время в романе Б.Зайцева «Золотой узор» (К 125-летию со дня рождения Б.К. Зайцева)
Задаче изобразить как мистическую, так и исторически конкретную сопряженность частного и природно-космического, эпохального подчинено все художественное целое романа. >>
Куда скакал синий всадник?
Василий Кандинский и эстетика беспредметной исихии ...Синий Всадник на время покинул икону в раскольническом скиту, проскакал "на запад Cолнца", и в лучах вечернего света обратился в едва заметную точку, которая стала для Василия Кандинского эстетическим идеалом и символом умного молчания, беспредметной исихии… >>
Немецкий фон «Римских сонетов» Вяч. Иванова (Культура и история сквозь призму поэзии)
"Римские сонеты" не случайно одна из признанных вершин творчества Вяч. Иванова, так они многосмыслены и многослойны, столь причудливо смесилось в них личное, автобиографическое, и философско-религиозное. Вот отчего вряд ли анализ "Римских сонетов" когда-либо будет исчерпывающим. И мы вновь затронем лишь некоторые возможные аспекты. >>

821 - 830 из 972
Начало | Пред. | 81 82 83 84 85 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру