Повседневность как предмет духовно-нравственного осмысления в «московских» повестях Ю.Трифонова
Цикл «московских» повестей Юрия Трифонова 1960 – 70-х гг. («Обмен», «Предварительные итоги», «Долгое прощание», «Другая жизнь») явил оригинальное художественное осмысление сферы повседневного бытия «срединного» советского человека. Привычная обыденность, раскрывающаяся через рефлексию персонажей, в их порой безотчетных психофизических состояниях, таит теснейшее сопряжение бытового и бытийного измерений и выступает у Трифонова предметом духовно-нравственного исследования. >>
М. Ф. Гнесин. Размышления о статье А. А. Реформатского «Речь и музыка в пении»
Публикуемая заметка известного композитора, педагога и общественного деятеля М. Ф. Гнесина представляет собой рецензию на рукопись А. А. Реформатского. Машинописная копия этой работы была обнаружена нами в личном фонде М. Ф. Гнесина в РГАЛИ (ф. 2954, оп. 1, ед. хр. № 257, лл. 1—4) и имеет следующий заголовок: «Письмо Гнесина М. Ф. Ильиной Наталье Иосифовне с замечаниями на статью А. А. Реформатского «Речь и музыка в пении». В машинопись внесены незначительные приписки простым карандашом, специально нами не оговариваемые. >>
Екатерина II, В.П. Петров и «великолепная карусель» 1766 г.

Императрица провозглашает синтез идей империи и галантности. Для этого ей и нужны амазонки. Россия не просто «равна» другим европейским державам. Ее «галантность» восходит к глубокой древности и ничем не уступает не только современной Францию, но даже и древним Греции и Риму.

>>
Автобиографические повествования в русской литературе второй половины XVI—XVII вв.
Повесть Мартирия Зеленецкого, Записка Елеазара Анзерского, Жития Аввакума и Епифания: проблема жанра В древнерусской литературе существует целый ряд произведений, посвященных описанию событий жизни их составителей. Древнейшим памятником, содержащим автобиографические элементы, является Поучение князя Владимира Мономаха (ок. 1117 г.). Включенная в него «летопись» походов Мономаха, достаточно четко отграниченная от предшествующего текста, призвана подтвердить силу духа, мужество и неутомимость князя в трудах на благо земли. >>
Историко-культурные этнотипы как лингвистический феномен: языковая личность и среда (к постановке проблемы)
В научных исследованиях последних лет оживился интерес к изучению способов проявления личности и выражения ее свойств, в том числе языковых. Ситуация в обществе и положение самой лингвистики здесь нашли «взаимопонимание», так как строй языка нельзя понять только формальными средствами, необходимо осмысление всего комплекса смежных проблем, реализующих «формат» языка и культуры. >>
Живые страницы истории. Из архивного наследия Н.И. Толстого: переписка с К. Ф. Тарановским и В.В. Виноградовым
К 90-летию со дня рождения ученого 15 апреля 2013 г. исполнилось 90 лет со дня рождения крупнейшего русского ученого-слависта Никиты Ильича Толстого. За последние годы о нем написано немало статей, выпущены воспоминания его учеников и близких, издаются, к счастью, труды. Но «архивная» биография Н. И. Толстого известна далеко не всем. Хотя именно в ней проявился его писательский, человеческий и исследовательский талант ярко и неподражаемо. Особенно — в переписке с дорогими ему людьми — учителями и «соплеменниками» по славянскому братству, к которому так трепетно он всегда относился и за которое радел всем сердцем. >>
О литературных направлениях
Для обозначения групп литераторов, придерживающихся идентичных или близких взглядов на поэтическое творчество и литературный процесс, в языке современной истории литературы есть несколько дополняющих друг друга терминов: литературный кружок, литературная школа, литературное направление. >>
Миф как текст и миф как код
Рецепция архаического мифа в Новое время (сюжет о возвращении Одиссея в поэзии Иосифа Бродского) Бродский одновременно как бы пытается оказаться «внутри» мифологической традиции и решается на весьма деятельное, характерное для модернистской поэтики отношение к конкретным мифам. Рецепция и интерпретация мифа у Бродского значительно глубже его использования как аллюзии и аллегории, обычного в культуре Нового времени. >>
А. А. Реформатский — собиратель и исследователь русского фольклора
Имя Александра Александровича Реформатского широко известно исследователям филологической науки, прежде всего — лингвистам-теоретикам. В его научной деятельности удачно совмещались яркие авторские идеи и практические методики изучения языка. В то время, когда одни направления не были «популярны» в науке, а другие считались ошибочными, А. А. Реформатский уверенно следовал собственному alter ego и удивительному, тонкому общефилологическому чутью подлинного исследователя языка, формировавшемуся в нем путем длительных внутренних исканий и большого труда. >>
«Жизнь происходит от слова…»
Из моей филологической библиотечки У каждого читателя есть свой «круг чтения»: словари, художественная литература, публицистика… Нам хотелось бы ознакомить с книгами разных авторов и поколений, но объединенных общим культурным замыслом — показать, как через слово развивается смысл в его многомерном понимании. Поэтому здесь представлены и духовные произведения, и философское осмысление «риторики бытия», и этапы русского языкознания как становление словесной традиции, и прикладные исследования, ориентированные на школьников и педагогов. Все они в разное время и составляли «круг чтения», который, полагаем, будет небезразличен и нашим читателям. >>

81 - 90 из 972
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру