Научное наследие Московской лингвистической школы. Часть I
М.Н. Петерсон о Московской лингвистической школе Представляемый корпус архивных документов Московской лингвистической школы с разных сторон освещает ее деятельность — от зарождения и становления традиции в конце XIX в. до поколения «детей» и «внуков», продолжавших славные начинания своих знаменитых предшественников. Таким образом, мы постарались соблюсти последовательность в генеалогии и хронологии одного из самых влиятельных и перспективных направлений в языкознании, объективно показать те его стороны, которые остались за пределами нашего внимания в прежние годы. >>
История «для бедных»: русские древности на российском телевидении, в кинематографе и в просветительской литературе

«История – это то, что произошло и что продолжает происходить во времени. А тем самым она является наслоением, напластованием под почвой, на которой мы стоим, и чем глубже уходят корни нашего бытия в бесконечные пласты того, что находится вне и ниже плотских границ нашего “я”, но это “я” все-таки определяет собой и питает, отчего в менее точные часы мы порой говорим об этих пластах в первом лице, словно они составляют часть нашей плоти, - тем больше смысла в нашей жизни и тем почтеннее душа нашей плоти». Томас Манн, «Иосиф и его братья». Пер. с нем. С.К. Апта. М., 2000. Т. 1. С. 156.

>>
У истоков современной социолингвистики
Идеи и методы современной социолингвистики своими корнями уходят в отечественные социокультурные и языковедческие традиции первой трети XX века, когда сама жизнь предлагала яркие примеры для обсуждения и выносила на первый план то, что было рождено катаклизмами исторических судеб нашей страны. Уже в первые послереволюционные годы такая опытная работа по изучению языка революции, языка города и деревни начала проводиться А. М. Селищевым, Е. Д. Поливановым, Р. О. Шор и другими учеными, чьи работы в этой области в большей части изданы и хорошо известны. >>
Агионимы в ономастическом пространстве русского языка
В Словаре русской ономастической терминологии Н.В. Подольская приводит следующее определение: «Агионим – имя святого». На наш взгляд этого недостаточно. Греческие agios - священный и onyma - имя, название позволяют нам более широко понимать термин агионим как номинацию любого имени собственного, связанного со святостью. >>
История «для бедных»: русские древности на российском телевидении, в кинематографе и в просветительской литературе
«Великий обман» Карамзина и Соловьева, или «Россия – родина тамплиеров» …Доказывают, что наука - вздор, изобретение педантов, что разум, которым гордится человечество, есть не что иное, как обманщик человечества, который водит его за нос; что система выдумана школярами, чтоб затемнить истину, что можно все знать, ничему не учась и только читая журнал, в котором проповедуются такие удобоприложимые к жизни начала; что философы - шарлатаны, что сам Сократ был тонкий плут, морочивший афинян своим демоном, и пр. «Эге, ге! - говорила толпа, лукаво посвистывая, - так вот оно как! ай-да молодец! славно, ну!» Виссарион Белинский, «Речь о критике». >>
Новый справочник о русских филологах-славистах
Мы знаем немного книг, исполненных вдохновенной любовью к русской словесности и ее выдающимся представителям. Как правило, такие труды были частью той далекой дореволюционной культуры научного творчества, созидательного по сути и способного понять и оценить то глубинное, что часто бывает скрыто от глаз постороннего. >>
«1612»: необыкновенные приключения поляков в России
История «для бедных»: русские древности на российском телевидении, в кинематографе и в просветительской литературе Кинематографическая труппа из Москвы. Ставили «Смутное время» в Кремле и где были валы. Теперь семнадцатый век рассован у них по чемоданам, все же остальное виснет над грязным столом. Ужасны полячки, и боярские дети страшней. Дорогой друг! Мне тошно. Это – выставка идеалов века. Чад, который они подымают, – мой, общий наш чад. Это угар невежественности и самого неблагополучного нахальства. Борис Пастернак, «Письма из Тулы». >>
Личность и творчество И.А. Гончарова в литературно-критических статьях И.Анненского
«Книги отражений» Иннокентия Анненского представляют своеобразную литературно-критическую дилогию, основанную на многоплановом научно-аналитическом и в то же время художественном прочтении классической и современной для автора литературы. Магистральным выступает здесь исследование творческой индивидуальности художника, его психологии в призме созданных им образов, что составляет жанрообразующий признак столь распространенных в символистской критике литературных портретов, где «писатель характеризуется… в органическом единстве личности и творчества». >>
История «для бедных»: русские древности на российском телевидении, в кинематографе и в просветительской литературе
«Развенчание» героя Не один Ярослав Мудрый пал жертвой разоблачителей. Атакован и Александр Невский. Не на телевидении - на страницах учебного пособия и многочисленных статей в популярных журналах. Их автор – историк Игорь Данилевский, один из сторонников версии о Ярославе – убийце Бориса, оклеветавшем Святополка «Невинного». >>
Достоевский и Шиллер. Часть 3

В «Теософии Юлиуса», программной идеологической части «Философских писем», Шиллер разворачивает величественную теодицею, осуществляемую силой и принципом любви. Любовь в его понимании одушевляет механизм физиче­ского мира, обеспечивая связь всех существ друг с другом, вплоть до притяжения разнородных элементов в химических реакциях. Она является принципом перехода телесного в духовное, обеспечивает их синтез и гармонию, тем самым и теоретическую целостность мироздания, его полную одушевленность и обожение. Неоднократно в особо значимых местах своих произведений Шиллер использу­ет образ, символически воплощающий его философию любви: великая цепь чувствующих существ – своего рода метафору всеобщей связи в природе.

>>

161 - 170 из 972
Начало | Пред. | 15 16 17 18 19 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру