Древнерусская литература

Иван Пересветов
Иван Пересветов, автор публицистических памфлетов «Сказание о царе Константине» и «Сказание о Магмета-салтане», был талантливым писателем-публицистом. >>
Житие Михаила Клопского
Житие Михаила – памятник XV века. Первая редакция Жития была создана в 1478-1479 гг. Об этой дате составления свидетельствуют прорицания святого Михаила, в которых говорится о некоторых событиях, связанных с окончательным подчинением Новгорода Великого власти великого князя Московского Ивана III Васильевича (подчинение Новгорода Москве произошло в 1478 г.). В Житии эти события освещены с отчетливо промосковской позиции. >>
Куликовская битва: взгляд через столетия
Почти сотню лет назад гений русской поэзии Александр Блок, перепечатывая в своём "Собрании стихотворений" цикл "На поле Куликовом", снабдил его примечанием: "Куликовская битва принадлежит… к символическим событиям русской истории. Таким событиям суждено возвращение…". Кажется, проницательнее о смысле этого "начала высоких и мятежных дней" не сказать. >>
"Хождение за три моря" Афанасия Никитина
Одним из наиболее известных произведений литературы Древней Руси второй половины XV в. стало «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. «Хожение» за три моря переведено на многие языки мира. Его автор входит в число известных путешественников, оставивших значительный след в истории географических открытий эпохи средневековья. >>
"Просветитель" преподобного Иосифа Волоцкого
В последней трети XV - начале XVI столетия общественность Московской Руси пережила такое бурное брожение умов, какого до той поры никогда не испытывала... >>
Епифаний Премудрый: "Житие Сергия Радонежского"
Епифаний Премудрый в "Житии Сергия Радонежского" явил себя вдохновеннейшим, изощреннейшим и тончайшим богословом; создавая данную агиобиографию, он попутно размышлял в литературно-художественных образах о Святой Троице - самом трудном догмате христианства, иначе говоря, выражал свое знание об этом предмете не схоластически, а эстетически, причем, несомненно, следовал в этом отношении издревле известной на Руси традиции символического богословия. >>
Епифаний Премудрый
Перу Епифания Премудрого, по-видимому, принадлежит немало. Он был автором посланий к разным лицам, панегирических текстов, жизнеописателем своих выдающихся современников, участвовал в работе над летописанием. И можно полагать, играл заметную роль в жизни русского общества конца XIV - первых двух десятилетий XV в. >>
Славянское православное возрождение
В XIII столетии, в эпоху монголо-татарской зависимости, на Руси создавались и сочинения, которые никак не отражали новые и тяжкие обстоятельства жизни русского общества. К подобным произведениям относятся Жития подвижников Церкви, живших в предшествующее время, преподобных Авраамия Смоленского и Варлаама Хутынского. >>

61 - 70 из 95
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру