Литература XX века

Зинаида Гиппиус о художественном стиле А.П.Чехова
Фигура Гиппиус в литературной среде 1890-х гг. ассоциировалась прежде всего с нарождавшимся "новым искусством", старшим поколением символистов – наряду с Д.Мережковским, Д.Философовым, Н.Минским, А.Добролюбовым, К.Бальмонтом и др. Ее статьи появляются в журналах "Северный вестник", позднее "Мир искусства", а в 1902-1904 гг. "рупором" религиозно-философского направления становится организован-ный ею журнал "Новый путь". >>
А.И.Куприн (1870 – 1938). Очерк творчества
В публикации рассматривается творческий путь А.И. Куприна, предлагается разбор художественных особенностей "Гранатового браслета". >>
Евангельские мотивы в песенной поэзии иеромонаха Романа (Матюшина)
В песенном творчестве иеромонаха Романа (Матюшина), утвердившего "поэзию как моление", сквозные Евангельские образы, мотивы многофункциональны и являются органичной составляющей духовно-нравственного пространства, в котором осмысляет себя его лирический герой. >>
У входа. Анализ стихотворения Н.С. Гумилева «Заблудившийся трамвай»
Сложный синтез символистских и акмеистических принципов в сочетании со все более усложняющимся религиозным и философским осмыслением места и роли человека в бытии порождает немало трудностей при восприятии художественного мира позднего Гумилева как единого целого. >>
Бунин. "Деревня". "Солнечный удар"
Постигая быт и бытие русской деревни времен революции 1905-1907 гг., писатель выразил глубинные прозрения о русском характере, психологии крестьянства, метафизике русского бунта, а в конечном итоге – сбывшееся в исторической перспективе пророчество о России.Рассказ "Солнечный удар" был написан в 1925 г. и, напечатанный в "Современных записках" в 1926 г., стал одним из самых примечательных явлений прозы Бунина 1920-х гг. >>
И.А.Бунин. Очерк творчества
Художественное наследие крупнейшего русского писателя и поэта ХХ в. Ивана Алексеевича Бунина, первого русского писателя – лауреата Нобелевской премии (1933), было преемственно связано с традициями классики (от пушкинского и лермонтовского Золотого века до психологической прозы второй половины ХIХ столетия) и в то же время аккумулировало новейшие эстетические открытия, совершенные модернистской культурой рубежа ХIХ-ХХ вв. >>
Художественная функция образов Вавилонской башни и мирового колодца в эпопее А.И. Солженицына «Красное Колесо»
По Солженицыну, и строитель Вавилонской башни, и разруши-тель существующего миропорядка делают, в сущности, одно и то же революционное дело, о гибельных последствиях которого провидчески свидетельствует стихотворение Гумилева. >>
Авторская песня как предмет литературоведческого, лингвистического и междисциплинарного изучения
Явление авторской песни стало одним из магистральных в русской поэтической культуре второй половины ХХ столетия и выразило духовные, социально-исторические грани мироощущения срединных десятилетий века. >>
Поиски «героя времени» на изломе эпох: драматические поэмы С.Есенина «Пугачев» и «Страна негодяев»
Драматические поэмы "Пугачев" (1921) и "Страна негодяев" (1922-1923), образующие своеобразную "дилогию" и пронизанные ощущением острой конфликтности современной действительности, в концентрированном виде выразили важнейшие итоги поисков Есениным образов "героев" и "антигероев" времени – в соотнесении духа послереволюционной поры с трагедийным фоном исторических потрясений прошлого. >>
Оппозиция эпоса и лирики в призме художнического зрения. О статье М.Цветаевой «Эпос и лирика современной России»
В статье М. Цветаевой "Эпос и лирика современной России" (1932), посвященной соотнесению художественных миров В.Маяковского и Б.Пастернака, за историко-литературными наблюдениями и освещением проблемы отношений художника и времени таится потенциал глубоких теоретических выводов, сопряженных с оригинальным осмыслением оппозиции понятий эпоса и лирики. >>

141 - 150 из 200
Начало | Пред. | 13 14 15 16 17 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру