Литература XX века
Художественная картина мира в «цветаевских» стихотворениях Б.Ахмадулиной
Интуиции Ахмадулиной о судьбе близкого по духу поэта неотделимы и от глубокого вчувствования в образную ткань, ритмико-интонационные ходы поэзии Цветаевой, в характерные для нее рефлексии слова, а также в процесс ее напряженного исповедального самораскрытия, запечатленный в мемуарно-эссеистской прозе.
>>
Вячеслав Иванов (1866-1949)
Вячеслав Иванов – одна из своеобразнейших фигур русского символизма. Человек громадной учености, высокой культуры, проявивший себя не только как поэт, но и как филолог, философ, и, как сейчас сказали бы, культуролог; противоречивый.мыслитель, пытавшийся совместить в своем творчество "эллинство" и "славянство", а в себе самом – славянофильство и западничество, в конечном же итоге оказавшийся славянофилом – по форме, западником – по содержанию.
>>
Романтический мир песенной поэзии Новеллы Матвеевой
Творчество Новеллы Николаевны Матвеевой (род. в 1934) стало самобытным явлением, которое органично вписалось в лирико-романтическое направление авторской песни, представленное именами Б.Окуджавы, Ю.Визбора, Е.Клячкина, отчасти А.Дольского и др. С 1957 г.
>>
«Пестрый узор звукового наряда…»
О книге стихов И.А.Новикова "Тбилиси"
В начале 1942 года прозаик, поэт, драматург Иван Алексеевич Новиков, более всего к тому времени известный как создатель дилогии "Пушкин в изгнании", был эвакуирован в Грузию. Итогом его пребывания на грузинской земле стала книга стихов и переводов, названная им по имени приютившего его города, - "Тбилиси".
>>
Г. И. Чулков и Вл. Соловьев
На сегодняшний день неоспоримым является факт, что Чулков явился "одним из последних "соловьевцев" <…> и пережив почти всех оставшихся в России адептов символизма стал хранителем символистского "предания".
>>
Полифония у Ф.М. Достоевского и А.И. Солженицына
Художественное воссоздание полифонической картины мира для Достоевского и для Солженицына не является самоцелью. Оба писателя с предельной остротой переживают и художественно воссоздают тот бытийно-аксиологический тупик, в котором в эпоху Нового времени оказалась европейская цивилизация. И полифонически деструктивная картина человеческих взаимоотношений, воссозданная в их произведениях, взывает к преодолению иерархии антропоцентрических ценностей.
>>
Слова прощенья и любви от Алексея Христофорова
"Как распорядиться нечаянным даром?" - вот вопрос, который в своих произведениях задавал себе писатель Новиков в момент великого исторического перелома. Но этот же вопрос, пусть и в несколько иной огласовке: "Как спасти душу? Как угадать свое предначертание?" – звучал и раньше. Собственно, этот поиск истины – нравственной, религиозной, духовной - и объединяет рассказы – "Во имя Господне", "Пчелы-причастницы", "Повесть о коричневом яблоке", "Жертва", "Гарахвена"...
>>
Лирическая сатира М.Цветаевой и В.Маяковского
Раскрытие лирического характера сатиры Цветаевой и Маяковского в ее эволюции позволит не только уточнить сопоставление их художественных миров, но и шире вос-принять горизонты поэтической мысли Серебряного века.
>>
131 - 140 из 200
Начало
|
Пред.
|
12
13
14
15
16
|
След. |
Конец