Литература XIX века

Гоголь в переводе на живопись
А. Агин и Е. Бернардский как иллюстраторы "Мертвых душ" Как бы ни относился Гоголь к графике Агина и Бернардского, их сто рисунков к "Мертвым душам" – памятник русского искусства. Современный читатель, далеко отстоящий от той эпохи, в любом случае получит пусть неполное, но необходимое представление о типах людей, описанных в поэме. >>
Думы за горами, а смерть за плечами
Афонский знакомец Гоголя В статье рассказывается о духовных и литературных связях Н.В. Гоголя с иеросхимонахом Сергием Святогорцем >>
Церковь одна: Хомяков и Гоголь
В сжатой, отточенной и образной форме Хомяков обосновывает учение о единстве и единственности Церкви. Трактат произвел в свое время большое впечатление на тех людей, кому Хомяков дал его прочесть под видом не своего, а как бы обнаруженного сочинения неизвестного православного автора прошлых времен. >>
Мирской старец
Богатство это – Царство Божие (Еще раз об И.А. Крылове) Христианский мудрец, "истинно народный", по выражению Пушкина, писатель, он с доброй усмешкой, с сердечным участием говорил людям о вечном – о евангельских истинах, о губительной силе порока, о нужности противостояния греховным помыслам, о смысле жизни, о том некрадомом богатстве, которым может обладать каждый – старый и молодой, умный и не очень, простец и вельможа... Богатство это – Царство Божие. >>
Достоевский и Евангелие
У Достоевского была почти религиозная концепция творчества. Как священник на исповеди, писатель был исповедником своих героев. Их грехи становились его грехами, увеличивая тяжесть его креста. Свою вину герои и их автор разрешают самим актом творчества: исповедью, покаянием и искуплением своих и чужих грехов. >>
Что открыл Достоевский в «Бедных людях»?
О "Бедных людях" давно уже пишут так, что редкий читатель захочет перечитать первый роман Достоевского. На "Бедных людях" натерт такой "хрестоматийный глянец", что современный живой смысл романа просто теряется в общих словах об историко-литературном значении дебюта Достоевского, в "общих местах" о гуманизме автора в отношении к "маленькому человеку". >>
Символика христианского календаря в произведениях Достоевского
Как некогда христианство выразило свой сакральный смысл в годовом цикле церковного календаря, так и Достоевский выразил сокровенный смысл своего творчества в символах христианского календаря и ввел их в художественные хронотопы всех своих значительных произведений >>
Что открыл Достоевский в «Бедных людях»?
Макар Девушкин был первым откровением "великой идеи" Достоевского — идеи "восстановления человека", духовного воскрешения забитых и бедных людей, униженных и оскорбленных. >>
Пасхальность в поэтике Гоголя
Совершенно особенное празднование Пасхи, Воскресения Господня, как известно, является характернейшей особенностью русской культуры. Эту особость отмечали многие писатели и наблюдатели. Н.В.Гоголю принадлежит заслуга первому из отечественных писателей отчетливо сформулировать значимость Пасхи для русского человека. >>
Пасхальный рассказ как жанр русской литературы
Христианство оказало глубокое воздействие на мировую литературу. Во многих произведениях нашли свое художественное воплощение и события Священной истории, и память о них — церковные праздники. Их перечень различен у православных, католиков, протестантов; кроме общехристианских — у многих народов есть свои святые, и храмы, и праздники в их честь, но у всех есть Рождество, Пасха, Троица, Вознесение. >>

171 - 180 из 271
Начало | Пред. | 16 17 18 19 20 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру