Методика

Когда ребенку не хочется учиться
Круглый стол по проблеме ведет редактор раздела «Педагогика»  Фарида Нутфулловна Савельева. Участники разговора:   Зинаида Петровна Иноземцева, к. ист. н., заслуженный работник культуры РФ,  Юрий Семенович Самохин, к. пед. н., доцент, заслуженный учитель РФ и Надежда Владиславовна  Свешникова, заслуженный учитель РФ. >>
Зачем школьнику нужно знать географию?
Авторы - педагоги туристко-краеведческого клуба "Преображение"  видят плачевный результат  школьного географического обучения! Некоторые школьники не в курсе, где расположен Калининград, а где Чукотка, и как они выглядят на карте, или , например, даже имея дачу под Москвой, не всегда знают, в какой стороне от Москвы она находится >>
Интеграционные технологии в моделировании школьных предметов
Педагогика всегда ставила перед собой как одну из важнейших задач - задачу нравственного воспитания, о которой нельзя забывать и сейчас. Но так как главной целью в традиционной школе является трансляция знаний(об этом красноречиво говорят показатели по которым проверяют и контролируют работу школы это ЗУНы), то этот путь, исключает моральный и нравственный аспект, не дает возможности сформировать гармонично развитую личность. Ведь личность, не наученная интегрировать знания и нравственную сферу, не способная эмоционально откликаться на полученную информацию, улавливать моральный аспект в полученных знаниях, не может быть гармоничной. >>
Разговор о математике и не только
Мысли мыслящего родителя Математическая составляющая профессии, безусловно, сыграла в формировании взгляда автора на школьное образование свою положительную роль. А знание «внутренних» особенностей профессии учителя позволяет представить общую картину наиболее полно. >>
Русский как иностранный. Интервью с Богородицкой Инной Константиновной
Богородицкая Инна Константиновна по первому образованию - филолог, учитель русского языка и литературы, а по второму - логопед-психолог. Возглавляемый ею центр "Оранжевый квадрат" занимается практической помощью детям, которые никак не могут "подружиться" с русским языком. А таких сейчас много. Гораздо больше, чем, скажем, лет 20 назад. Хотя и тогда, конечно, горе-грамотеев было немало, ведь русский язык считается одним из самых сложных языков в мире. Помогая детям, испытывающим трудности в овладении родным языком, Инна Константиновна, естественно, стала задумываться над тем, почему число таких ребят сейчас стремительно растет. И любезно согласилась поделиться своими соображениями с читателями. >>
Ключи от мира
Азбучные истины для языка, который остался без смысла В современном обществе не достаточное место отводится языку, однако, одним из важнейших моментов определяющих наше сознание является язык. Очень своевременно сейчас поставить вопросы о модели образования,  тесно связанной с жизнью языка и его влиянием на становление и формирование гражданско-нравственной позиции. >>
Речь учителя как проявление его педагогической состоятельности
Детская психика - самое дорогое, что есть у преподавателя, он должен её беречь, а соответственно, следить за тем, какое зерно он посеет в неокрепших душах учеников. Это задача настоящего учителя. >>
Курс "Основы естествознания, православный взгляд"
Задачей курса "Основы современного естествознания" является формирование у студентов целостного мировоззрения — гармоничной совокупности современных представлений об окружающем нас мире. Сумма знаний, составляющих современное естествознание, огромна, и для формирования целостного мировоззрения требуется выбрать главные, концептуальные вопросы, без знания которых нет правильного понимания объективной реальности окружающего мира. >>
Рецензия на программу учебного курса «Жизнь на перепутье: жизненные навыки, воспитывающие характер»
Программа учебного курса "Жизнь на перепутье", разработанная американскими психологами, педагогами и врачами, удивляет глобальностью подхода к охвату целевой аудитории. Автор обращает особое внимание на то, что многие учебные цели и задачи данной программы сформулированы таким образом, что выглядят очень заманчиво и могут выступить в качестве своеобразной ловушки для значительной части психологов и учителей. >>
Человек на изломе истории
Интегрированный урок литературы и истории (по произведениям 20-ых годов о революции и гражданской войне) официальная советская история героизировала Гражданскую войну и создала ряд упрощающих мифов. Сегодня, в условиях общего кризиса, легче эти мифы преодолеть. "Легче" не значит "легко", но это надо сделать. >>

21 - 30 из 53
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру