Преподавание курса “Общей биологии” в 10 – 11 химических лицейских классах
В задачи данного учебного курса – общей биологии – входят формирование знаний о фактах, общих закономерностях развития живой природы, попытки раскрыть сущность жизни, её основные формы. В результате освоения программы учащиеся должны уметь самостоятельно применять биологические знания в сфере химии, уметь наблюдать и объяснять биологические явления.
>>
Отражение Премудрости Божией в тварном мире
...можно сказать, что эстетически правильные формы в строении живых существ, к которым, в частности, относится и пропорция золотое сечение – абсолютно бесполезны в плане повышения жизнеспособности организмов.
>>
Творец в зеркале природы
Предлагаемый очерк является попыткой раскрытия основ христианских представлений о Боге и Его промысле над миром посредством простых примеров из окружающей нас природы. В содержании и форме очерка реализован более чем четырехлетний опыт работы автора научным консультантом в одной из православно-ориентированных гимназий г. Москвы. Частично предлагаемый материал уже был опубликован ранее. По уровню своей сложности содержание материалов, в основном, доступно уже для детей среднего школьного возраста. Впрочем, ее читать могут и взрослые. Для этой группы читателей в тексте даны многочисленные сноски, содержание которых позволяет более глубоко усвоить раскрываемую тему, а также список используемой литературы.
Книга может заинтересовать учителей, преподавателей воскресных школ, катехизаторов, и всех, кого интересуют мировоззренческие и духовные проблемы.
Среди публикаций на эту тему можно отметить следующие:
1) «О возможности гармонизации светской и духовной сторон в православно–ориентированном естественнонаучном образовании» // Сборник докладов V Международных Рождественских образовательных чтений. – М.: Изд. Московского Патриархата. 1997.
2) «Уроки естествознания для начальной школы» // Воскресная школа. 1998. №№ 10, 16, 18, 33, 34, 35; 41 (совместно с Ф. Савельевой).
>>