Философия

Философские и социально-политические воззрения Христиана Вольфа
Систематическое европейское образование М.В. Ломоносов получил в Германии, особенно в Марбургском университете, где учился под руководством одного из крупнейших европейских ученых XVIII столетия Христиана Вольфа. Именно этому замечательному человеку и ученому мы обязаны тем, что молодой тогда еще Михаил Ломоносов вступил «на верный путь науки». >>
Мировоззрение Н.М. Карамзина в контексте консервативной традиции. Статья вторая
Особенности формирования консерватизма в России и Карамзин Замечательный исследователь истории русской культуры Г.П. Федотов в статье «Певец империи и свободы», связывая творчество Пушкина с «основным и мощным потоком русской мысли», отмечал, что «это течение — от Карамзина к Погодину — легко забывается нами за блестящей вспышкой либерализма 20-х годов. А между тем национально-консервативное течение было, несомненно, и более глубоким и органически выросшим». Попытаемся рассмотреть, при каких исторических обстоятельствах и в какой духовной и идейно-политической атмосфере возник этот действительно «мощный поток» отечественной общественной мысли. >>
Мировоззрение Н.М. Карамзина в контексте консервативной традиции. Статья первая
К историографии творчества Карамзина Не претендуя на полноту анализа и бесспорность изложения, попытаемся рассмотреть проблему возникновения русского консерватизма — проблему, неразрывно связанную с именем русского писателя, историка и политического мыслителя Николая Михайловича Карамзина (1766–1826). Нельзя сказать, что эти вопросы не освещались в историографии. Из всего богатства обширной исследовательской литературы можно выделить следующие работы. >>
Социально-эстетические воззрения К.Н. Леонтьева в начале 60-х гг. XIX века
Известно, что начало 1860-х годов было временем второго «умственного перелома» в жизни К.Н. Леонтьева, временем, когда он стал консерватором. В этот период бурно развивалось его эстетическое миросозерцание, окрашенное в контрастно-романтические тона. >>
К.Н. Леонтьев о национализме и национальной политике
Ни один сколько-нибудь заметный русский публицист и мыслитель второй половины XIX столетия не обошел своим вниманием национальный вопрос. Не был исключением и К.Н. Леонтьев. Представления о национализме и национальной политике являлись важной частью его общественно-политических воззрений. Взгляды Константина Леонтьева на национальный вопрос претерпели заметную эволюцию. >>
Учитель М.В. Ломоносова
Христиан Вольф и его теория естественного права Широко известен тот факт, что систематическое и разностороннее европейское образование М.В. Ломоносов получил в Германии, в частности в Марбургском университете, где с ноября 1736 по июль 1739 гг. учился под руководством одного из крупнейших европейских ученых XVIII столетия Христиана Вольфа. Именно этому замечательному человеку и ученому мы обязаны тем, что молодой Ломоносов с помощью своего наставника не только жадно вбирал знания по самому широкому кругу научных дисциплин, но и вступил “на верный путь науки”. >>
Русская самобытность
К вопросу о месте "культуры" в русской душе Словарь Владимира Даля дает наиболее концентрированное, не содержащее лишних семантических обертонов понимание слова "самобытный": "сущий сам собою или от себя, своими силами. Говоря строго, один Бог самобытен, но зовут так в человеке самостоятельную личность и свойства его, в противность всему подражательному, особенно же творческие дарования его, гениальность. Самобытствовать, жить самобытно, самосущною жизнию". >>
"Философия отчего края" - интегральная парадигма современного образования
Самое больное место сегодняшней культуры - дезинтеграция всех ее основополагающих звеньев. Средняя школа отъединена от высшей, и та и другая от учреждений и институтов культуры, и все вместе - от государства, от национальной истории, от духовных истоков Родины. В результате народ, и особенно молодое поколение, находятся в состоянии экзистенциальной фрустрации, то есть духовной пустоты, связанной с потерей кардинальных смысложизненных ценностей. >>
Из истории панславизма: М.П. Погодин
Выдающийся русский историк, публицист, писатель, общественный деятель Михаил Петрович Погодин (1800-1875) является одним из теоретиков и пропагандистов идеи славянской взаимности, занимавшей центральное место в русской националистической политической идеологии - панславизме. >>
П.Н. Милюков и К.Н. Леонтьев: Неоконченный спор
Историк П.Н. Милюков не мог пройти мимо такого неординарного для русской консервативной среды мыслителя, как К.Н. Леонтьев. В своей публичной лекции, прочитанной 22 января 1893 г. в Историческом музее г. Москвы, Милюков уделил значительное место рассмотрению взглядов этого философа. Во многом благодаря Милюкову, было положено начало "классификации" Леонтьева как представителя "позднего" славянофильства, что впоследствии породило дальнейшее исследование темы "Леонтьев и славянофилы". >>

1 - 10 из 24
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру