Иконы и иконописцы в Киево-Печерском патерике
Патерики, как это явствует из их названия, посвящены монахам-подвижникам — преподобным отцам, их жизни и учению. Но иногда в патериках встречаются сказания об иконописцах и чудотворных иконах. Киево-Печерский патерик, составленный в начале XIII века, выделяется среди книг такого жанра своим особым вниманием к иконе и иконописцам и дает богатый материал для изучения особенностей иконопочитания в первые века Христианства в Древней Руси. >>
Иконичная агиография
В исследованиях житийной литературы еще с XIX века преобладают несколько подходов, в которых наблюдается нечто общее: жития используются как материал для изучения проблем, внешних по отношению к самому житию как жанру и даже чуждых ему и в формальном, и в содержательном планах. Скажем более конкретно. >>
Икона и проповедь
Тесная взаимосвязь существует между такими разными видами православного словесного и изобразительного искусства как проповедь и икона. Она состоит в том, что икона выполняет важную функцию проповеди христианского, православного учения, а проповедь в свою очередь нередко становится писаной словом, вербальной иконой Спасителя, Богородицы, святого, праздника или догмата. >>
Иконичность акафиста
По сравнению с каноном, акафист ("неседальный гимн") представляет собой более раннюю жанровую форму и более праздничную, хвалебную. Он берет свое начало в VI веке. Первое произведение такого рода было посвящено Пресвятой Богородице. >>
Канон празднику или святому как их словесные иконы
Канон, сложившийся в Византии к VII в., представляет собой одну из важнейших и наиболее употребительных форм православной молитвы. Существуют каноны Христу, Богородице, праздникам и святым. Они читаются как в храме, будучи частью богослужения утрени, повечерия, полунощницы, так и дома при подготовке ко Святому Причащению, например; они включаются также в келейное правило монахов и духовно опытных мирян. >>
Тропарь и кондак как словесные иконы
Тропарем называют краткое песнопение, занимающее свое определенное место в разных видах богослужения в соответствии с Уставом. Тропарь праздника раскрывает его сущность и воспевает его. Тропарь, посвященный святому, раскрывает особенности подвига святого, прославляет его житие и святость. >>
Молитва — словесная икона
Молитва — это вербальная икона Божия. Если слово есть икона, если Имя Божие есть иконичное и энергийное явление Его Сущности, то молитва есть словесное древо, укорененное в Слове Божием, преимущественно в Имени Его. "Имя Божие, — пишет о. Сергий Булгаков, — есть онтологическая основа молитвы". >>
Слово как икона и образ
Главный аспект православного понимания Слова — догматический. Слово, Логос есть Второе Лицо Пресвятой Троицы, Сын Божий. Это ипостасное Слово. "...Веки оустроены Словом Божиим, — пишет апостол Павел, — так что из невидимаго произошло видимое" (Евр.11:3). >>
Иконотопос
Православное понимание пространства иконично, оно вытекает из общих представлений о Боге как внепространственном Существе. Царство Небесное — это Царство Вечности, лишенное не только временных, но и пространственных измерений. Архимандрит Софроний пишет: "Вечность беспространственно включает в себя все просторы мироздания". Иконичность пространства в Православии подтверждается самой жизнью великих подвижников, святых. >>
Человек — икона Божия
Для понимания иконичного характера православной антропологии важно различение таких понятий, как "тело" и "плоть". Плоть сама по себе не осуждается в Православии как нечто низшее, ведь она сотворена Богом; о высоком достоинстве плоти говорит и то, что в Боговоплощени ее воспринял Сын Божий. "Плотское" тело Адама не служило препятствием его пребыванию в раю, плоть его даже не требовала одежды. >>

481 - 490 из 597
Начало | Пред. | 47 48 49 50 51 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру