«Васса» Глеба Панфилова
Из книги "Русская красота" В 1983 году известный советский режиссер Глеб Панфилов снял картину «Васса» по мотивам известной пьесы Максима Горького. Действие фильма происходит в 1913 году. >>
Василий Шукшин. Житие Грешника ("Калина Красная")
Из книги "Философия искусства в русской и европейской духовной традиции" Не без смущения я приступаю к философскому анализу "лебединой песни" Шукшина -"Калине красной". Вещи такой меры выстраданности не часто создаются в искусстве. Тем более в кино. Но дело все же не в этом. Дело в том, что в "Калине красной" Шукшин коснулся самой глубокой загадки России; как грешник может быть одновременно святым, а святой - великим грешником? >>
Василий Шукшин. "Печки-лавочки"
Из книги "Философия искусства в русской и европейской духовной традиции" Собирали Ивана на курорт всем миром. Действительно, первый раз человек на море едет. Всю жизнь работал, а тут едет отдыхать. Для крестьянина это переворот жизни, "пограничная ситуация". Причем, строго говоря, не нужен ему такой отдых. Ему бы с удочкой на бережку в тенечке - "и все, и печки-лавочки". Да еще бутылочку между делом раздавить... >>
Андрей Тарковский. "Иваново детство"
Из книги "Философия искусства в русской и европейской духовной традиции" Итак, с самых первых кадров "Иванова детства" зрителю предъявлена тема Рая. Забегая вперед, отметив, что раем фильм и закончится. Но вот что между раем первым и вторым - это вопрос. Насколько огрубляя наше рассуждение, скажем, что между началом и концом фильма (между исходным и завершающим состоянием Ивановой души) расположена Земля ("мытарства"), на которой явственно проступают черты ада. >>
Андрей Тарковский. «Андрей Рублев»
«Иваново детство» было первым прикосновением Тарковского к тайне зла. Подобно своему герою-ребенку, Тарковский здесь начал с исхода — с разрыва с «нормальным» обывательским миром через опыт переживания бездны, где «концы с концами сходятся, все противоречия вместе живут» (Достоевский). Последующая за «Ивановым детством» кинофреска «Андрей Рублев» является дальнейшим расширением этого опыта — с той разницей, что теперь рай и ад противостоят друг другу не «вообще» (взятые как чистые сущности), а в душе России, взятые как фактические стороны ее истории. В таком плане «Андрей Рублев» — это встреча Тарковского с Россией, это суд художника над Россией, но это и суд России над художником.
>>
Иконография Богоматери «Скоропослушница» из Воскресенского Новодевичьего монастыря
Икона Богоматери "Скоропослушницы" принадлежит к самому торжественному, иератическому типу – "Одигитрии". Перед нами наиболее распространенная композиция. Младенец Христос держит в левой руке свернутый свиток, а правой – благословляет. Богоматерь изображена с легким наклоном головы, чуть повернутой вправо к Младенцу и поддерживающей Его левой рукой >>
Иконография Богоматери «Отрада и Утешение» из Воскресенского Новодевичьего монастыря
Икона "Отрада и Утешение" представляет поясное изображение Богоматери. На Ее левой руке, как на престоле восседает Богомладенец – Великий Архиерей. Фигура Христа - величественна и монументальна. >>
Иконография «Казанской» иконы Богоматери Воскресенского Новодевичьего монастыря
"Казанская" икона не имеет характерного жеста правой руки Богоматери, указывающей на Богомладенца Христа, как истинный путь спасения падшего человечества. Руки Марии не изображены на иконе и как бы сокрыты от зрителя. Лишь небольшой наклон головы Богоматери ко Христу – единственный "жест" на иконе. >>
Иконография древних икон Гостинопольского монастыря
Наибольшую ценность для исследователей художественного комплекса Гостинопольского монастыря представляла фресковая живопись Никольского храма >>
Образ Богоматери с Младенцем в древнерусском лицевом шитье. Богоматерь «Одигитрия»
"Путеводительница" Константинопольская икона Божией Матери "Одигитрия" была главной богородичной иконой византийского мира. Н. П. Кондаков писал: "Икона Божией Матери Одигитрии представляет средоточие не только иконографии Божией Матери, но и вообще христианской иконописи…" >>

441 - 450 из 597
Начало | Пред. | 43 44 45 46 47 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру