Музыкальные рукописи эпохи Ивана III в собрании Кирилло-Белозерского монастыря
События 15 века, особенно второй его половины, отразились на характере нотного книгописания на Руси, что в полной мере становится очевидным при рассмотрении рукописей, созданных в этот период в Кирилло-Белозерском монастыре. >>
Древнерусские нотированные рукописи: вопросы изучения и публикации
Вплоть до 17 века произведения древнерусского певческого искусства оставались единственными письменно зафиксированными образцами национальной музыки. Они записывались в рукописях – сначала пергаменных, вплоть до конца 14 века, затем бумажных. Если пергаменных рукописей 11-14 веков, сохранившихся полностью или фрагментарно, известно несколько десятков, то рукописей 15-17 веков, записанных на бумаге, - уже тысячи. >>
Музыкальная терапия: взгляд из глубины музыки
Современной антикультуре удалось навязать людям пошлую установку: "музыка — язык эмоций". Мякина эмоций подменила хлеб насущный, удовлетворяющий главную потребность человека, без развития которой он перестает быть человеком: потребность в вечности, истине, красоте, чистоте, святости, в вере, надежде, любви, в возвышении духа, кратко сказать, — в Боге. >>
Возвышенная тайна музыки Глинки
Воздействие Глинки на последующее развитие русской музыки, победно выступившей на просторы мировой славы, было исключительным. В нем, по известному сравнению Чайковского, будущая русская музыка предстала заключенной словно дуб в желуде. >>
Отражение молитвенного опыта в шедеврах светской музыки
Призвание светской музыки, как сферы православной культуры общества, есть проповедь на паперти, в которой духовно осмысливаются и молитвенно омываются все области жизни. В шедеврах мы видим великие претворения этой сущностной природы светской музыки. >>
Бетховен и жизнеощущение классицизма
Тайна прекрасной формы (На примере медленной части Четвертой фортепианной сонаты) Логика красоты музыкальной заимствована с Неба. Вы убедитесь: чем композитор талантливее, тем у него меньше фантазии. У гения фантазии нет совсем. У него есть то сокровище подлинной небесной красоты, которое с начала 16 века стала подменять собой фантазия: у него есть духовное видение истин, открытых нам богодухновенной верой. (В психологии 16 века под фантазией стали понимать не явление истины, а прихотливую комбинаторику представлений). >>
Век Палестрины
Отношения церковной и светской музыки как ключ к истории музыкальной культуры Век Палестрины – преддверие странного, парадоксального гуманистического периода истории. Странность его – в сочетании блестящих успехов с чем-то иным, приведшим славное начало к бесславному концу, к духовнонравственному разложению человечества, к полной потере желания истины, без чего, как учили даже языческие философы Запада и Востока времен Платона и Мен-Цзы, человек не имеет права даже и называться человеком. >>
Гимн возрожденной России
Создание и принятие союзного гимна А. Александрова инициировало в 40-50-е гг. процесс «гимнотворчества» во всех республиках, входящих в СССР. Однако гимн РСФСР тогда так и не был принят, несмотря на то, что крупнейшие отечественные композиторы предлагали свои варианты торжественной песни России. >>
Гимны революции и социализма в России
С начала 1917 г. Россия запела совсем другие песни. На волне всеобщей радости по поводу падения самодержавия к власти пришли либералы и масоны. Они считали себя новыми Маратами и Робеспьерами на русской почве. Их идеалом стали антимонархические установки времен французской революции. В общественный обиход они вводили французские революционные песни гимнического склада, с которыми Наполеон шел завоевать Россию в 1812 г. >>

331 - 340 из 597
Начало | Пред. | 32 33 34 35 36 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру