Иконопись

Икона Успения Пресвятой Богородицы
До IV века Успение Пресвятой Богородицы не праздновалось среди христиан как общецерковный праздник. Окончательное утверждение церковного празднования Успения во всех частях христианского мира произошло только около VIII века. >>
Икона Преображения Господня
Преображение Господа Иисуса Христа пред учениками на горе Фавор является одним из важнейших событий евангельской истории, происшедшим незадолго до Крестных Страданий Спасителя. >>
Икона Пятидесятницы
Подобно образу Вознесения Господня, иконография Пятидесятницы в византийском и древнерусском искусстве представлена в двух вариантах. Оба варианта сложились в раннехристианскую эпоху и нашли свое продолжение в станковой иконописи, а также мозаике и фресковой живописи Византии и Руси.
>>
Икона Вознесения Господня
Анализируя многочисленные образы Вознесения Господня, принадлежащие византийскому и древнерусскому искусству, можно сказать, что иконография данного праздника в церковном искусстве представлена в двух вариантах. Первый вариант сложился еще в раннехристианскую эпоху и нашел свое продолжение в более поздней станковой иконописи Византии и Руси. Второй вариант принадлежит монументальной храмовой живописи XI-XIV вв., являясь центральной композицией росписи купола. >>
Икона Благовещения Пресвятой Богородицы
Благовещение Пресвятой Богородицы, великий двунадесятый и богородичный праздник, в котором вспоминается возвещение архангелом Гавриилом Пречистой Деве Марии о предстоящем рождении ею Иисуса Христа >>
Иконы «Сошествия во ад» («Анастасис») и «Воскресение»
Сошествие Христа во ад является одним из наиболее таинственных эпизодов новозаветной истории, имеющим неоднозначные толкования в современном христианском богословии. >>
Икона Крещения Господня
Крещение Господа Иисуса Христа, повествование о котором весьма кратко изложено у всех четырех евангелистов, является важнейшим событием евангельской истории, знаменуя собой начало публичной деятельности Христа. Если Рождество Христово положило начало новой эре человечества, то Крещение Господне предстало тем событием, которое окончательно провело границу между Ветхим и Новым Заветами >>
Икона Сретения Господня
Иконография Сретения Господня, такая, какой она сложилась в византийской и древнерусской иконописи и монументальной живописи, с одной стороны, по составляющим ее композиционным элементам, является прямой иллюстрацией известного повествования евангелиста Луки, но, с другой стороны, главной идеей этих изображений предстает не историческое событие, а его глубокий символический смысл >>
Новгородские иконы святителя Николая из Духова монастыря и из погоста Озерева (3)
Изображение лика святителя Николая на обеих иконах с иконографической точки зрения имеет общие черты. Это связано как с общими представлениями о внешности Святителя, так и с особыми приемами новгородской школы в письме «личного». >>
Новгородские иконы святителя Николая из Духова монастыря и из погоста Озерева (2)
Обращаясь к другой иконе святителя Николая Чудотворца, найденной в погосте Озереве, надо отметить, прежде всего, что она принадлежит совсем другому жанру – житийному. >>

1 - 10 из 119
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру