Музыка

Гори, гори, моя звезда
Интервью с Олегом Погудиным - Вообще церковным людям, на каком бы месте они ни находились, и на сцене в том числе, всегда не просто. А есть люди, которым необходимо там находиться, у которых явно выраженный мощный талант, дар к этому. И вот, на каком бы месте человек не находился, он должен свидетельствовать о Боге и своей вере. >>
Гармония эстетики и аскетики
О реформе гласовых гармонизаций В рамках данной статьи хотелось бы указать на существенные причины бедственного состояния нашего богослужебного пения. Для автора, как человека, уже значительное время несущего послушание регента церковного хора, является глубоким, основанным на опыте убеждением, что решение проблемы лежит вовсе не в плоскости выбора партеса, знамени или чего-либо другого в качестве единственного средства музыкального выражения. Требуется разобраться в вопросах более глубокого свойства... >>
Византийские и кондакарные мартирии
Кондакарь Типографского устава и музыкальная культура Древней Руси В византийских рукописях мартирии играют роль обозначений внутри лада, идентифицирующих глас (mode) и мелодические формулы, использованные в исполняемом песнопении. >>
Мартирии в древнерусских кондакарях
Кондакарь Типографского устава и музыкальная культура Древней Руси Одной из важнейших особенностей кондакарной нотации является наличие в ней знаков мартирий, указывающих на ладово-интонационные особенности в строе кондакарного пения. Мартирий (от. греч. marturšw) означает свидетельство, подпись. >>
Кондакарная нотация
Музыкальная культура древней Руси XI – XII веков Главной особенностью и своеобразием кондакарной нотации является форма ее записи. Кондакарная нотация записывается в две строки: внизу малые, наверху большие кондакарные знаки, или ипостазы. Знаки нижней строки — аналитические знаки, по древнерусской певческой терминологии "дробное знамя", то есть подробная запись. С помощью малых знаков нижнего ряда детально записывался напев кондака. >>
Изображение кондакарного пения на иконе «Покров Богоматери»
"Покров Богоматери" — икона, которая одновременно является иллюстрацией кондакарного пения. В то время, как практика настоящего древнего типа кондакарного пения давно исчезла, изображение его сохранилось на иконе. Факты, предоставленные типографским уставом о том, что древнерусские кондаки исполнялись певцом-солистом, а не хором, иллюстрируются на иконе "Покров Богоматери". >>
Самогласны — распетые кондаки типографского устава
Музыкальная культура древней Руси XI – XII веков В кондакаре Типографского устава содержатся кондаки полного годового круга всех богослужебных циклов — миней, триоди, воскресные. Некоторые из этих кондаков — самогласны — широко применялись в качестве образцов для распевания текстов других кондаков на подобен. >>
Кондакарь типографского устава и музыкальная культура древней Руси XI – XII веков
Все певческие книги нашли свое продолжение в истории древнерусской певческой культуры, лишь кондакари исчезают уже к XIV в. Эта загадочная кондакарная певческая культура, дошедшая до нас лишь в шести кондакарях XI—XIII вв., представляет собой одну из богатейших, но, к сожалению, утраченных страниц музыкальной культуры Древней Руси. >>
"Напевка". Репертуар
Традиции старообрядческого церковного пения Сразу же возник вопрос, на каком материале делать обобщения, возможно ли выявить весь репертуар "напевки" в процессе экспедиционной работы? Опыт показал, что за каждую поездку набирается определенное число образцов, поющихся "напевкой", как правило, их называют сами исполнители. Кроме того, в разных общинах репертуар может варьироваться, полностью же его выявить в полевой работе невозможно. Для начала пришлось ограничиться исследованием одной общины - Рогожской. >>
"Напевка". Историография вопроса
Традиции старообрядческого церковного пения В современной певческой практике старообрядцев есть большой пласт устного пения. Его выделяют сами носители культуры, называя "напевкой", "пением по напевке", "роспевом напевкой", "по погласке", "пением на память". Приведенные названия свидетельствуют о том, что наряду с пением по крюковым книгам - по письменной версии, существует и устная традиция пения, сложившаяся в общине. >>

41 - 50 из 66
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру