Введение во храм Пресвятой Богородицы
Праздник Введения исторически связывается со знаменитым Иерусалимским храмом — одним из самых удивительных и величественных зданий древнего мира. Сюда ежедневно приходили тысячи и тысячи верующих. Здесь звучали пламенные молитвы к Богу, здесь приносились Ему богатые и обильные жертвы. Толпы людей заполняли все пространство многочисленных храмовых дворов, окруженных галереями и колоннадами. Это было маленькое государство в государстве — со своими законами, порядками, даже — со своей особой валютой.
>>
Великий и в малом Московский митрополит Филарет
А.П. Лебедев
Рисуя себе образ митрополита Филарета, мы не иначе представляем его себе, как человеком гигантской воли и твердого ума, способного решать все вопросы быстро и беспреткновенно. Однако ж, если мы заглянем в его душу в те годы, когда ему приходилось выбирать для себя жизненный путь, то увидим в нем какого-то другого человека, который как будто бы мало походил на того святителя Филарета, какого знает история. И то правда сказать: это еще не был Филарет, а лишь Василий Михайлович Дроздов. Осматриваясь вокруг, мы видим, как люди, в особенности в настоящее время, легко берут жребий, определяющий навсегда жизненный путь. Не так было у Филарета. Выбор жизненного пути для него был большой психологической задачей.
>>
Формы монашеской организации в Египте IV - нач. V в.в.
А.А. Войтенко
Принято полагать, что основными формами монашеской организации на начальных его этапах были две - отшельничество (анахоресис) и киновия. Это намечает и два типа жизни, два типа спасения, два типа отношения к личности. Эти два типа остались и на всем протяжении истории монашества и ярко обозначились как в монашеском царстве - Афоне, так и в России, в Греции и на всем Востоке.
>>
Основные тенденции развития и характерные черты древнехристианской и ранневизантийской экзегезы (II – начало VIII вв.).
Известно, что христианское вероучение, как совокупность догматов, выражающих Богооткровенную истину, зиждется на двух столпах – Священном Писании и Священном Предании, тесно и неразрывно связанных и неотделимых друг от друга. Поскольку же средоточие Священного Предания составляют творения святых отцов и учителей Церкви, то очевидно, что понимание Священного Писания немыслимо вне святоотеческой экзегезы. Можно еще констатировать, что сама эта экзегеза как бы органично вырастает из новозаветного толкования Ветхого Завета, сутью которого является учение о воплотившемся Боге Слове, определившее собою многие существенные черты христианского видения Ветхого Завета и вообще – многие сущностные подходы к Священному Писанию в древнехристианской литературе.
>>
Таинство покаяния
Петрос Василиадис
Библейское обоснование Таинства покаяния находится в Соборном послании апостола Иакова. В этом месте послания святого апостола Иакова Таинство очень характерным способом располагается на экклезиологической основе.
>>
«Теология освобождения» в Римско-Католической Церкви: история движения. ч.1
прот. Игорь Выжанов
«Теология освобождения» оказала огромное влияние за почти тридцать лет своего активного существования на жизнь Римско-Католической Церкви и всего огромного латиноамериканского региона. Отголоски этого влияния продолжают явственно ощущаться во многих аспектах деятельности современного католицизма, особенно в том, что касается его социальной доктрины.
>>
41 - 50 из 615
Начало
|
Пред.
|
3
4
5
6
7
|
След. |
Конец