Нравственное богословие

Покаяние как путь личного и всенародного перерождения
митр. Амфилохий (Радович)
Призыв к покаянию - это ни что иное, как призыв к Таинству Крещения, как к Тайне погружения в новую богочеловеческую реальность жизни, через перерождение и очищение души и тела. Это реальное совлечение ветхого человека, живущего похотью и облечение в нового, по Образу Того, Кто сотворил человека. Он - призыв к сораспятию со Христом и к совоскресению с Ним. Покаяние предшествует Таинству Крещения, служит его условием, и одновременно, им подтверждается и свидетельствуется, но оно не только предваряет, оно и следует за ним и потому с правом названо «обновлением крещения» >>
Cосредоточим мысли на мире и тишине
«Все в нашей земной жизни зависит от мысли. Любая работа, любой труд, любое движение. Человек говорит мыслью, а не словом, мы ведем постоянную мысленную борьбу, - говорит отец Фаддей, великий духовник и настоятель монастыря Витовница, который расположен в восточной Сербии, и добавляет, - наша жизнь такова, каковы наши мысли» >>
Богословие диалога - «я и ты» Мартина Бубера
Хотя эгоизм превалирует в человеческой природе, сознание все-таки напоминает человеку о таком измерении его бытия, где он вступает в отношения с другими людьми. Через отношения с другими людьми можно увидеть свою жизнь как бы в отраженном свете, и такое представление о ней оказывается более реальным, чем наше собственное внутреннее представление. >>
Теоретическая основа формирования понятия страха Божия
прот. Игорь Прекуп
Страх Божий аналогично страху животному есть страх за жизнь, только не за эту временную, а за вечную жизнь во всей ее полноте и многообразии. Полноценность жизни вечной (духовной) в человеке зависит от его причастности Богу. Дух Святой освящает, обоживает нас, воссоединяет с Отцом Небесным – грех оскверняет, разделяет нас с Богом, лишая нас, таким образом, Источника жизни вечной, пресекая в нас ее действие. «Что ужаснее геенны? – восклицает свт. Иоанн Златоуст. – Но нет ничего полезнее страха ее, потому что страх геенны приносит нам венец царствия». >>
На начало Рождественского поста
Почему мы соблюдаем пост в пище? Потому что мы—целостные существа. Христос не пришёл спасти только наши души, но всё наше естество: душу, тело, ум, дух, волю—и столько ещё «частей», сколько кому угодно будет насчитать. Он вполне принял на Себя наше человечество и «всего человека исцелил» (Ин. 7:23). В богоданном порядке наш дух должен устремлять нас к Богу, душа должна находить вдохновение в устремлении духа, а тело должно быть питаемо деланием воли Отца (Ин. 4:34; ср. Мф. 4:4). Грех искажает богоустановленный порядок, и тело наше питается тленным и становится рабом сластей, душа находит вдохновение в вещах телесных, а дух наш уже более не жаждет Бога, но устремляется вслед за страстями души. >>
Проповедь в день святого угодника и чудотворца Николая
Сегодня мы празднуем память человека, который был богат, но вошел в Царство небесное. Господь сказал – «трудно богатому войти в Царство небесное» (Мтф. 19,23). Но Господь не говорил, что богатому в Царство небесное войти невозможно. Если бы Он так сказал, тогда многие богатые наследники, заведомо без всякой своей вины были бы лишены Царства. Был бы лишен его и царь Неманя, который имел «семь башен грошей и дукатов». Были бы исключены все, кто считался богатым в этом мире, но, несмотря на это мы читаем их имена в церковном календаре. >>
Как нам научиться послушанию
старец Фаддей Витовницкий, , перевод С. Луганской
Господь может нас очистить, если мы молитвенно мысленно соединимся с Ним. Он сказал еще в Ветхом Завете: «Чадо, дай мне сердце свое!. Он – весь Любовь, мы рождены от Его божественной любви, и Он как Родитель ждет, что мы ответим Ему тем же, также как наши земные родители, которые сделали нам много добра в жизни, дали нам жизнь, вырастили, всем жертвовали, справедливо ждут, что мы ответим им любовью за то, что они сделали, а мы обижаем их, они страдают, а мы удивляемся, что нам так не везет в жизни. >>
Проповедь о кладбище
Мы, живущие сегодня, малочисленны по сравнению с нашими родственниками, они, распустившись на Древе жизни, были унесены невидимой дланью и уступили место нам, чтобы и мы, согласно закону Божию, тоже собирались в путь и  уступить место другим, своим потомкам. >>
Десятословие и естественный нравственный закон
прот. Игорь Перекуп
Если спросить современных учащихся, что такое «закон», они станут говорить о чем-то установленном сверху, за нарушение чего наказывают. Откликаясь на попытки их расшевелить наводящими вопросами, они постепенно, ощупью, возможно, придут к пониманию закона, как чего-то объективно существующего и незыблемого самого по себе. Может, вспомнят о законах природы… Вот в этом русле им и следует преподнести понятие Божьего Закона. >>
Слово в день Покрова Пресвятой Богородицы
Светлый праздник – Покров Пресвятой Богородицы! Он свидетельствует нам о великой славе, которой увенчана Пресвятая Божия Матерь на небесах. В этот день Она явилась в небесной славе и люди увидели ее и возрадовались. Она держала в руках чудный покров, чтобы показать, как Она покрывает от всякого зла и защищает людей. Двойная радость для нас в этом празднике, одна в том, что мы видим великую праведницу и страдалицу в земной жизни, увенчанную такой небесной славой, а другая, что Она, пребывая на небесах, внимательно заботится о христианах, о наследниках Сына Его и Бога. >>

11 - 20 из 88
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру