Нравственное богословие

О Богопознании (глава из книги "Слово пастыря")
Тема Бога, без сомнения, является главным мировоззренческим вопросом. Можно сказать больше: вопрос о Боге — главный вопрос не только философии, но и всей человеческой жизни. От того, как человек отвечает на него, зависит очень многое: отношения с людьми, с окружающей природой, обществом, государством. Это действительно фундаментальный вопрос. >>
Письма Иосифа Исихаста о молитве
Три письма афонского старца Иосифа Исихаста, в которых он наставляет мирянина и  монашествующего о смысле и значении молитвы и о том, как необходимо молиться в миру и в монастыре. >>
О вере (глава из книги "Слово пастыря")
Человек способен логически прийти к идее Бога, открыть для себя Творца, но это открытие еще не будет верой. Идея Бога, возникшая в сознании, должна вызвать перемену духа, укорениться в душе человека не только на уровне разума, но и в сердце. Вера и есть особое состояние души. Она принадлежит внутренней духовной жизни человека, человеческому сердцу. >>
Благословите, а не кляните....
Проклятие имеет силу в том случае, когда оно является реакцией на несправедливость. То есть, если я делаю кому-то зло и он меня проклинает, то его проклятия имеют силу. Бог попускает проклятиям иметь силу, подобно тому, как Он попускает, к примеру, одному человеку убить другого. >>
Советы супругам и родителям
Амвросий Оптинский, преп.
Советы и наставления преподобного Амвросия Оптинского разным лицам относительно различных сторон семейной жизни. >>
Слово в неделю жен-мироносиц
сщмч. Серафим (Чичагов)
Христос не выбирал жен-мироносиц и не звал их следовать за Собою, подобно Апостолам и 70 ученикам, но они сами пошли за Ним как за единою целию своей возрожденной жизни, как за вечной истиной, как за своим Спасителем и Сыном Божиим, несмотря на Его видимую бедность, простоту и явную враждебность к Нему первосвященников и народных наставников. Они сами покинули свои дома, дела, имущество, семьи и пошли за Господом, радуясь, что хоть чем-нибудь могут быть полезными Христу и Его общине. >>
Мертвые
Проповедь в день поминовения усопших
митр. Николай (Ярушевич)
Встречающий смерть с миром в душе любил Господа, в дни своей земной жизни, всеми силами своей души и сердца. Он желал жить так, как Господь велит нам жить; стремился к тому, чтобы Господь воцарился в его душе, чтобы Он Сам управлял его мыслями, его чувствами, его желаниями. Такой любовью любит своего Господа истинный христианин. >>
Предатель Иуда и жена-блудница
Святейший Патриарх Сергий
В Великую среду вспоминаем мы о блудной жене, про которую Господь наш Иисус Христос сказал, что, доколе будет проповедано Евангелие в мире, будет вспоминаться о деянии ее. Вспоминаем также и гнуснейшее, позорнейшее, страшнейшее из всех дел человеческих — предание Господа нашего Иисуса Христа апостолом Иудой. И вот перед нами состояние сердец этих двух людей — жены-блудницы и апостола Христова, принявшего великую благодать и честь избрания в число двенадцати ближайших учеников Христовых. Всеми отверженная блудница драгоценное миро возлила на ноги Иисуса, а ближайший ученик предал Его. >>
Слово в Великий понедельник на утрени
Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский и Таврический
Из всех ветхозаветных прообразов Божественных страстей Христовых нет полнее, как в Иосифе. Праведник этот прообразовал собою не одно какое-либо обстоятельство в страданиях Господа, и не одну какую-либо сторону креста Его, а многие. Вообще, в жизни его видимо отличаются два состояния: уничижения и прославления, и последнее вышло из первого так, что если бы не было уничижения, то не было бы и славы. Так и в жизни Господа: сначала уничижение, страдания, смерть и погребение, а потом воскресение, вознесение и посаждение на престоле Отца, и все это за то, что Он был послушлив даже до смерти крестной. >>
О грехопадении (глава из книги "Слово пастыря")
Первородный грех — это отречение человека от Бога, непослушание Богу, то есть сознательный отказ от исполнения того плана, который Господь имеет о мире и человеке, отказ от Богом определенного порядка жизни, преступление Божия закона. Произошло разъединение не только между человеком и Богом, не только между человеком и природой, но и внутри самой человеческой личности. Вкусив от запретного плода, первые люди познали стыд: увидели, что наги, и, сшив смоковные одежды, стали прикрывать свою наготу. >>

41 - 50 из 88
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру