География и пространство русской литературы XIX века (окончание)
Русская литература, как сама жизнь, всеохватна и беспредельна: от мельчайшей частицы бытия – былинки, соринки, тени – до космоса, мироздания, вселенной – вот масштаб русской литературы. Помимо человека, космос, природа, быт – три кита, на которых стоит прекрасное здание русской литературы. >>
География и пространство русской литературы XIX века
Русская душа, непостижимая для западного сознания, совсем не случайно традиционно ассоциируется с необозримым пространством России: с ее бескрайними степями, излучинами рек, бесчисленными лесами и полями на все четыре стороны, сколько хватает глаза. Эта вольность русского края – фон, на котором чаще всего разворачиваются сюжеты русской литературы. Узость, стесненность пространства (душные каморки наёмных жилищ, грязные трактирные номера) – обратная сторона русского простора. >>
Творцы русской классики
Литературы не существует без личных судеб писателей, без ее созидателей: писатель одновременно и служит литературе, и формирует ее. Мы обратимся к галерее очерковых портретов, посвященных писателям, где выделим не столько индивидуальные биографии, сколько особый вклад каждого писателя в развитие литературы золотого века. >>
«Я прижму природу к трепетному сердцу…»: пейзаж в духовной лирике А.Хомякова
В поэзии Хомякова, занимающей одно из ключевых мест в его творческом и научном наследии, постижение природного бытия становится важнейшим путем самопознания лирического "я", открытия им мира в целостности его онтологических, культурфилософских и социально-исторических оснований. >>
Тема лишнего человека в русской классике
В какой-то мере эта тема противоположна изображению "маленького человека": если там видится оправдание судьбы каждого, то здесь – наоборот, категоричное побуждение "кто-то из нас лишний", которое может и относиться к оценке героя, и исходить от героя, причем обычно эти два "направления" не только не исключают друг друга, но и характеризуют одно лицо: "лишним" оказывается сам обличитель своих ближних ("Ибо каким судом судите, таким будете судимы", Мф., 7, 2). >>
Тема маленького человека в русской классике
Определение "маленький человек" – подлинный долгожитель в школьном и вузовском литературоведении. Кажущаяся простота содержания этого термина лукава, а из-за своего многолетнего, а то и векового бытования оказывается совершенно непродуктивной как для литературоведческого анализа, так и для живого, толкового сочинения. >>
«Я прижму природу к трепетному сердцу…»: пейзаж в духовной лирике А.Хомякова
В поэзии Хомякова, занимающей одно из ключевых мест в его творческом и научном наследии, постижение природного бытия становится важнейшим путем самопознания лирического "я", открытия им мира в целостности его онтологических, культурфилософских и социально-исторических оснований. >>
«Сказки для детей изрядного возраста»
Исполненные едкой сатиры сказки оказались более востребованными в насыщенную революционной борьбой эпоху, которая приняла Щедрина как своего глашатая. Но вот читатели следующего рубежа веков – начала 21 столетия - видят перед собой и вечных либералов и медведей на воеводстве, но видят и все более очевидное могущество христианского духа. А слово Щедрина передает веру в торжество Христа с редкой для сатирика строгостью, простотой и убедительностью. >>
Евангелие по Некрасову (поэма «Русские женщины»)
Поэт хорошо помнил слова Иисуса Христа: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Иоанн, гл. 15, ст. 13). Но как он понимал эти великие слова? Для него нет разницы между подвигом самопожертвования и подвигом бунтарства, даже бунтарства, связанного с кровью. >>
Алексей Константинович Толстой. Очерк жизни и творчества
Он был убежден, что "назначение поэта – не приносить людям какую-нибудь непосредственную выгоду или пользу, но возвышать их моральный уровень, внушая им любовь к прекрасному". >>

881 - 890 из 972
Начало | Пред. | 87 88 89 90 91 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру