Александр Блок
Александр Блок – один из крупнейших русских поэтов; как и Горький – своего рода символ, голос эпохи, хотя во многом антипод Горького. Если Горький всегда был не только писатель, но и общественный деятель, то Блок – человек сугубо частный и исключительно поэт. В Горьком революция получала позитивистское, «науковерческое» оправдание, в Блоке – мистическое. >>
Мир "лазури" в поэмах М.Цветаевой
Несмотря на то, что М.И.Цветаева является известным поэтом, о творчестве которого постоянно пишут, поэзия Цветаевой еще во многом остается неразгаданной или неверно истолкованной. В большей степени это относится к ее поэмам, заключающим в себе как бы сгусток художественного мира лирики Цветаевой. >>
Иван Бунин
"Наша великая литература, рожденная народом русским, породила нашего славного писателя, ...Ивана Алексеевича Бунина. Он вышел из русских недр, он кровно связан с родимой землей и родимым небом, с природой русской, - ... со всей красотой и богатством родной земли. Все это - в нем, ...остро и крепко взято и влито в творчество - чудеснейшим инструментом, точным и метким словом, - родною речью. Это слово вяжет его с духовными недрами народа, с родной литературой." (И.Шмелев) >>
Максим Горький
Современники видели у Горького свет надежды, который светит во тьме. Современного читателя отталкивает сгущение реальной тьмы и призрачность, иллюзорность света. Горьковской вере в Человека не хватает человечности. Но надо учитывать и то, что Горький-человек был намного человечнее Горького-писателя. Поэтому этот автор заслуживает внимательного, вдумчивого прочтения. >>
Литература рубежа XIX - XX веков
В XIX веке русская литература выполняла в обществе функцию, близкую к религиозной, пророческой: русские писатели считали своим долгом пробуждать в человеке совесть. Литература XX века частично продолжает эту традицию, частично протестует против нее; продолжая, протестует, и протестуя, все-таки продолжает. >>
«Лес» А. Н. Островского и «Вишневый сад» А. П. Чехова: опыт сопоставительного анализа
Переклички с пьесой Островского в "Вишнёвом саде" – отнюдь не бессознательное заимствование и не произвольное совпадение. Чехов преподносит читателям-зрителям свою комедию так, словно на втором плане сцены, на её "задворках" идёт одновременно другая драма, созданная иным автором, — называется она "Лес", сочинитель — Александр Николаевич Островский. >>
“Ризы кожаны» и «брачные одежды». О «маленьком человеке»
Достоевский с первого же своего произведения воспринял пушкинское видение возможных направлений основного вектора внутреннего мира человека как его духовной стратегии. Писатель акцентировал при этом в качестве некоторой отправной точки сторону переживания человеком собственной умаленности в мире, бросающейся ему в глаза прежде всего внешне, в социальной несправедливости, формирующей из него "маленького человека". >>
Под защитой угодника Божия. Диканьский образ Святителя Николая Чудотворца и его значение в жизни Гоголя
До конца жизни Гоголь твердо верил в заступничество великого угодника Божия, Святителя Николая. >>
Образ «человека путешествующего» в творческом восприятии И.А.Гончарова: «Фрегат «Паллада»»
"Фрегат "Паллада"" И.А.Гончарова – многомерное в жанровом отношении произведение, созданное на стыке очерковой и собственно художественно-литературной традиций. >>
О незамеченном библейском источнике поэмы М.Ю. Лермонтова «Демон»
Библейский сюжет из книги Товит имеет явную связь с сюжетом лермонтовской поэмы "Демон". Вероятнее всего, он повлиял на поэму и непосредственно, не только при воплощении ее событийного ряда, но и — самое главное — при его переосмыслении, включающем посрамление демона и спасение души героини. >>

841 - 850 из 972
Начало | Пред. | 83 84 85 86 87 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру