«Пестрый узор звукового наряда…»
О книге стихов И.А.Новикова "Тбилиси" В начале 1942 года прозаик, поэт, драматург Иван Алексеевич Новиков, более всего к тому времени известный как создатель дилогии "Пушкин в изгнании", был эвакуирован в Грузию. Итогом его пребывания на грузинской земле стала книга стихов и переводов, названная им по имени приютившего его города, - "Тбилиси". >>
Г. И. Чулков и Вл. Соловьев
На сегодняшний день неоспоримым является факт, что Чулков явился "одним из последних "соловьевцев" <…> и пережив почти всех оставшихся в России адептов символизма стал хранителем символистского "предания". >>
Полифония у Ф.М. Достоевского и А.И. Солженицына
Художественное воссоздание полифонической картины мира для Достоевского и для Солженицына не является самоцелью. Оба писателя с предельной остротой переживают и художественно воссоздают тот бытийно-аксиологический тупик, в котором в эпоху Нового времени оказалась европейская цивилизация. И полифонически деструктивная картина человеческих взаимоотношений, воссозданная в их произведениях, взывает к преодолению иерархии антропоцентрических ценностей. >>
Слова прощенья и любви от Алексея Христофорова
"Как распорядиться нечаянным даром?" - вот вопрос, который в своих произведениях задавал себе писатель Новиков в момент великого исторического перелома. Но этот же вопрос, пусть и в несколько иной огласовке: "Как спасти душу? Как угадать свое предначертание?" – звучал и раньше. Собственно, этот поиск истины – нравственной, религиозной, духовной - и объединяет рассказы – "Во имя Господне", "Пчелы-причастницы", "Повесть о коричневом яблоке", "Жертва", "Гарахвена"... >>
Лирическая сатира М.Цветаевой и В.Маяковского
Раскрытие лирического характера сатиры Цветаевой и Маяковского в ее эволюции позволит не только уточнить сопоставление их художественных миров, но и шире вос-принять горизонты поэтической мысли Серебряного века. >>
Зинаида Гиппиус о художественном стиле А.П.Чехова
Фигура Гиппиус в литературной среде 1890-х гг. ассоциировалась прежде всего с нарождавшимся "новым искусством", старшим поколением символистов – наряду с Д.Мережковским, Д.Философовым, Н.Минским, А.Добролюбовым, К.Бальмонтом и др. Ее статьи появляются в журналах "Северный вестник", позднее "Мир искусства", а в 1902-1904 гг. "рупором" религиозно-философского направления становится организован-ный ею журнал "Новый путь". >>
А.И.Куприн (1870 – 1938). Очерк творчества
В публикации рассматривается творческий путь А.И. Куприна, предлагается разбор художественных особенностей "Гранатового браслета". >>
Евангельские мотивы в песенной поэзии иеромонаха Романа (Матюшина)
В песенном творчестве иеромонаха Романа (Матюшина), утвердившего "поэзию как моление", сквозные Евангельские образы, мотивы многофункциональны и являются органичной составляющей духовно-нравственного пространства, в котором осмысляет себя его лирический герой. >>
У входа. Анализ стихотворения Н.С. Гумилева «Заблудившийся трамвай»
Сложный синтез символистских и акмеистических принципов в сочетании со все более усложняющимся религиозным и философским осмыслением места и роли человека в бытии порождает немало трудностей при восприятии художественного мира позднего Гумилева как единого целого. >>
Бунин. "Деревня". "Солнечный удар"
Постигая быт и бытие русской деревни времен революции 1905-1907 гг., писатель выразил глубинные прозрения о русском характере, психологии крестьянства, метафизике русского бунта, а в конечном итоге – сбывшееся в исторической перспективе пророчество о России.Рассказ "Солнечный удар" был написан в 1925 г. и, напечатанный в "Современных записках" в 1926 г., стал одним из самых примечательных явлений прозы Бунина 1920-х гг. >>

781 - 790 из 972
Начало | Пред. | 77 78 79 80 81 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру