Стилевое своеобразие реализма в творчестве А. С. Серафимовича в 1910-е годы
Незатейливая на первый взгляд задача автора — дать "снимки с натуры" — благодаря созданию образной системы, впитавшей в себя достижения классического реализма и трансформировавшей обретения реализма нового типа, — обернулась значительными художественными достижениями. Серафимовичу удалось создать панораму народной жизни с ее горем, заботами, отчаянием и проблесками редкой радости. Глубину этой панораме придает стилевая система, к разработке которой Серафимович обратился в 1910-е годы >>
Проблема «интеллигенция – народ – революция» в творческом сознании И.А.Новикова
И.А.Новиков – писатель, чье обширное творческое наследие – а туда входят и пьесы, и романы, и стихотворения для детей и взрослых - практически не известно современному читателю. >>
«Будущая копилка памяти»: сибирские рассказы В.Я. Шишкова 1910-х годов
Когда В.Шишков в "Автобиографии" напишет: "перед моими глазами прошли многие сотни людей, прошли не торопливо, не в случайных мимолетных встречах, а нередко в условиях, когда можно читать душу постороннего, как книгу", - он будет иметь в виду в первую очередь свой сибирский опыт, когда он пристально вглядывался в человека и откладывал интересующие его черты и характеры в "будущую копилку памяти". >>
Традиции литургической поэзии и древнерусской литературы в стиле поэмы В. Хлебникова «Ладомир»
Основополагающие христианские черты русской культуры многообразно преломились в литературном творчестве самых разных по своим идеологическим устремлениям и стилевым особенностям литераторов, в том числе и модернистского плана, по ряду позиций весьма далеких от христианства. >>
Современное состояние изучения творчества Б.К.Зайцева
Обычно, когда речь заходит о творчестве Б.К.Зайцева, делают упор на его религиозной составляющей, характеризуемой чаще всего словосочетаниями: "сердечное созерцание", "совестная воля", "верующая мысль", "доверительное думанье". Все это верно, но оставляет в тени другие моменты, присущие творчеству писателя. >>
Художественная картина мира в «цветаевских» стихотворениях Б.Ахмадулиной
Интуиции Ахмадулиной о судьбе близкого по духу поэта неотделимы и от глубокого вчувствования в образную ткань, ритмико-интонационные ходы поэзии Цветаевой, в характерные для нее рефлексии слова, а также в процесс ее напряженного исповедального самораскрытия, запечатленный в мемуарно-эссеистской прозе. >>
Малоизученные имена в авторской песне: поэтическое творчество Евгения Аграновича
Евгений Данилович Агранович (род. в 1919) начал писать стихи и песни еще до войны, в конце 1930-х гг., и хотя с концертами стал выступать лишь в последнее десятилетие ушедшего века, может вполне быть отнесен к числу основоположников бардовского движения. >>
Вячеслав Иванов (1866-1949)
Вячеслав Иванов – одна из своеобразнейших фигур русского символизма. Человек громадной учености, высокой культуры, проявивший себя не только как поэт, но и как филолог, философ, и, как сейчас сказали бы, культуролог; противоречивый.мыслитель, пытавшийся совместить в своем творчество "эллинство" и "славянство", а в себе самом – славянофильство и западничество, в конечном же итоге оказавшийся славянофилом – по форме, западником – по содержанию. >>
Война и мир в песенных балладах Михаила Анчарова
Михаил Леонидович Анчаров (1923 – 1990) по праву может считаться одним из основоположников авторской песни; сам он говорил о себе как о "Мафусаиле <этого> жанра " >>
Романтический мир песенной поэзии Новеллы Матвеевой
Творчество Новеллы Николаевны Матвеевой (род. в 1934) стало самобытным явлением, которое органично вписалось в лирико-романтическое направление авторской песни, представленное именами Б.Окуджавы, Ю.Визбора, Е.Клячкина, отчасти А.Дольского и др. С 1957 г. >>

771 - 780 из 972
Начало | Пред. | 76 77 78 79 80 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру