Святой праведный воин Феодор Ушаков
Из книги "Адмирал Ушаков". К 5-летию со дня акта церковного прославления праведного воина Феодора Ушакова, непобедимого Адмирала Флота Российского Прославление святого праведного Федора Ушакова проходило торжественно, светло, радостно. Мы прилетели на самолете из Москвы в "закрытый" город Саров. Быстрая встреча, и кавалькада машин выезжает на Санаксары. Да, этот треугольник - Саров, Дивеево, Санаксары отмечен Божиим благоволением. Поэтому тут был Серафим Саровский, тут был Федор Ушаков, поэтому тут Арзамас-16, где создана советская атомная бомба, пятьдесят лет державшая планету в мире, в состоянии равновесия... >>
Подвиг русской святости в XX столетии
Величайшая трагедия России в XX столетии состояла в том, что образ Святой Руси исчез из сознания, из душ многих, и многих русских людей. Утеряв идеал, утеряв Небесный образ, Россия оказалась ввергнута в небывалые страдания. Но вечное блаженство достигается узким путем, "путем наибольшего сопротивления". Этим путем и прошла весь XX век Русская Православная Церковь. Репрессии властей, попытки большевиков расколоть Церковь изнутри, уничтожение священников... >>
Возрождение русской святости
В XIX в., несмотря на усиление позиций Русской Православной Церкви, тема святости не получила широкого развития, а канонизации совершались редко (например, в 1830-е гг. был канонизирован святитель Тихон Задонский). В начале XX вв. стремление к возвращению идеи святости в русскую жизнь усилилась, причем инициаторами и участниками прославлений были император Николай II и его семья. >>
Стояние Святой Руси
В XVIII - начале XIX вв. правительство Российской империи не придавало большого значения заботам о Церкви. К примеру, должность обер-прокурора Синода не играла важной роли в общественной жизни России, а сам этот пост зачастую занимали лица, которые откровенно признавались в своем неверии в Бога (Мелиссино, Чебышев, А.Н. Голицын) >>
"Прелестный век": Святая Русь и светская Россия
XVIII век - это новый этап в развитии темы русской святости. Главное духовное противоречие XVIII века в русской жизни - соперничество традиционной русской православной духовности и светского миросозерцания. "Прелестный" век прельщал человека всевозможными свободами, в том числе и свободой духа... >>
История Николо-Угрешского монастыря. Часть третья
Возрождение Николо-Угрешской обители началось в 1990 году. А в январе 1991 г. состоялось решение Мособлсовета о возвращении Русской Православной Церкви Николо-Угрешского монастыря. В свою очередь, решением Московского Патриархата монастырь был возведен в новый статус, которого до того не имел никогда - стал ставропигиальным. Священноархимандритом обители стал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, наместником - архимандрит Вениамин (Зарицкий) (с 2003 г. - епископ Люберецкий). >>
История Николо-Угрешского монастыря. Часть вторая
В XVIII - первой трети XIX вв. в связи с изменением общей церковно-политической ситуации в России, изменилось и положение Николо-Угрешского монастыря. И, к сожалению, не в лучшую сторону. В результате реформ монастырь лишился царского покровительства. Все меньше паломников приходило в Угрешу. Монастырь становился все беднее и беднее... >>
История Николо-Угрешского монастыря. Часть первая
Николо-Угрешский монастырь был основан в 1380 великим князем Московским, святым благоверным Димитрием Ивановичем Донским. Письменных свидетельств основания монастыря не сохранилось, однако в народной молве издревле бытовало устное предание, позднее, в XVIII столетии, записанное. Но прежде чем поведать его, обратимся к тем событиям, которые свершились в конце XIV века. >>
Солунские братья
В городе солнца и луны В начале IX столетия, когда в Фессалониках жил и служил родитель Мефодия и Константина, военачальник среднего ранга друнгарий Лев, со старым именем города уже спорило новое, доставшееся ему от пришельцев-славян: Солунь. Кто-то из местных греков мог бы и побрюзжать по такому поводу. До чего, мол, ленивы эти простаки-скифы! Но ведь в этой самой "Солуни" совершенно отчётливо звучало славянское "солнце". >>
Богородица на водах. Дневник Крестного хода
Был теплый петербургский вечер. Бессолнечный свет белой ночи как-то очень точно подходил началу нашей поездки - в монастырь, которого нет. Мы должны были добраться до берега Рыбинского водохранилища, затянувшего мутноватой водой и Леушинский монастырь, и прежнюю православную жизнь. Там, в селе Мякса, напротив затопленного Леушинского монастыря, будет освящен двенадцатиметровый крест, а в ночь на Престольный праздник Леушинской обители совершится Всенощное бдение. >>

1281 - 1290 из 1401
Начало | Пред. | 127 128 129 130 131 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру