Популярные сюжеты в изобразительном искусстве
Каждый, кто знакомится с творчеством старых европейских мастеров, неизбежно столкнётся с тем, что повторяются многократно одни и те же сюжеты и образы. >>
Композиция
Композиция — это построение художественного произведения. Поэтому необходимо знать, из чего, образно говоря, строят его и как строят. Композиция выражает всегда идеи художника, то, во имя чего он создавал данное произведение, какими мыслями и переживаниями хотел он поделиться с обществом, создавая это произведение. >>
Ритм в изобразительном искусстве
В искусстве велика и разнообразна роль ритма. Ритм — это упорядоченность, чередование каких-либо элементов, происходящее с определённой последовательностью, частотой. >>
Противопоставление образов. Антитеза
Исходным материалом для антитезы служит окружающая нас действительность, полная противоположностей, начиная с простых (большое и маленькое, горячее и холодное) и кончая сложными (скупость и щедрость, радость и печаль, война и мир). Словом, искусство в некотором смысле уподобляется зеркалу, в котором отражается то, что перед ним находится и происходит. Поэтому антитеза является одним из главных элементов композиции почти всех родов и жанров художественных произведений. >>
Гипербола в искусстве
Трудно вообразить, как без гиперболы передать в искусстве, особенно в живописи и скульптуре, идею того, что намного превосходит наши привычные понятия, представления и возможности. >>
Аллегория
Язык и секреты живописи В той или иной мере искусство — всегда иносказание. Один из способов иносказания в искусстве, очень экономный и ёмкий, — это аллегория. В роли символа выступает единичное (знак, свойство, предмет, явление, действие). Аллегория в отличие от символа — всегда повествование. >>
О символах в искусстве
Язык и секреты живописи Слово "символ" имеет следующее основное значение применительно к искусству: то, что служит условным обозначением какого-либо понятия, идеи. >>
Соответствие формы художественного произведения его содержанию
Язык и секреты живописи В современном обществе широко распространено ложное мнение, что не может быть однозначного понимания художественного произведения, что произведение искусства допускает различные толкования, что каждая эпоха и даже каждый человек может интерпретировать художественное произведение по-своему. >>
Глава I. Деятели искусства о назначении своего творчества
"Язык и секреты живописи или о постижении скрытого смысла картины" В этой главе обратимся к размышлениям разных деятелей искусства о назначении художественного творчества, об общественном смысле своего труда. >>
Язык и секреты живописи
Или о постижении скрытого смысла картины От автора

Материалом для предлагаемой публикации послужили мои лекции, которые я читал в Ленинграде на курсах повышения квалификации при ЛОИУУ в 1984-1989 гг., в Москве в ЦИУУ, а также в  Вильнюсе. Лекции пользовались у слушателей неизменным успехом, и они не раз советовали мне напечатать их. Это внушило мне мысль, что, может быть, мои соображения по поводу живописи, размышления о том, как постичь скрытое философское, духовное содержание картин, могут быть интересными  многим любителям этого прекрасного искусства. Вот почему я решился, хотя и с большим опозданием, выполнить пожелания моих бывших слушателей.

Благодарю за постоянную и действенную помощь моего старшего сына Дмитрия Владимировича Смирнова и его жену Любовь Евгеньевну Смирнову, без которых предлагаемая читателю публикация не могла бы появиться на свет. Они постоянно побуждали меня к работе, помогали в сборе материалов и участвовали в обсуждении и редактировании текста.

>>

521 - 530 из 597
Начало | Пред. | 51 52 53 54 55 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру