Людвиг Ван Бетховен
Людвиг Ван Бетховен - нидерландец по происхождению - родился в 1770 году в немецком городе Бонне. Детство композитора проходило в нищенской обстановке (семья жила очень бедно, отец беспробудно пил). Заметив неординарные способности старшего сына Людвига, отец, будучи сам музыкантом, начинает учить его игре на фортепиано. >>
Возвращение на Родину
О Донском казачьем хоре под руководством С. А. Жарова
С. Г. Зверева, диакон Алексей Ильин
С И. В. Ассуром беседовала музыковед С. Г. Зверева,
вступительная статья и комментарии диакона Алексея Ильина >>
Гори, гори, моя звезда
Интервью с Олегом Погудиным - Вообще церковным людям, на каком бы месте они ни находились, и на сцене в том числе, всегда не просто. А есть люди, которым необходимо там находиться, у которых явно выраженный мощный талант, дар к этому. И вот, на каком бы месте человек не находился, он должен свидетельствовать о Боге и своей вере. >>
Гармония эстетики и аскетики
О реформе гласовых гармонизаций В рамках данной статьи хотелось бы указать на существенные причины бедственного состояния нашего богослужебного пения. Для автора, как человека, уже значительное время несущего послушание регента церковного хора, является глубоким, основанным на опыте убеждением, что решение проблемы лежит вовсе не в плоскости выбора партеса, знамени или чего-либо другого в качестве единственного средства музыкального выражения. Требуется разобраться в вопросах более глубокого свойства... >>
Византийские и кондакарные мартирии
Кондакарь Типографского устава и музыкальная культура Древней Руси В византийских рукописях мартирии играют роль обозначений внутри лада, идентифицирующих глас (mode) и мелодические формулы, использованные в исполняемом песнопении. >>
Мартирии в древнерусских кондакарях
Кондакарь Типографского устава и музыкальная культура Древней Руси Одной из важнейших особенностей кондакарной нотации является наличие в ней знаков мартирий, указывающих на ладово-интонационные особенности в строе кондакарного пения. Мартирий (от. греч. marturšw) означает свидетельство, подпись. >>
Кондакарная нотация
Музыкальная культура древней Руси XI – XII веков Главной особенностью и своеобразием кондакарной нотации является форма ее записи. Кондакарная нотация записывается в две строки: внизу малые, наверху большие кондакарные знаки, или ипостазы. Знаки нижней строки — аналитические знаки, по древнерусской певческой терминологии "дробное знамя", то есть подробная запись. С помощью малых знаков нижнего ряда детально записывался напев кондака. >>
Изображение кондакарного пения на иконе «Покров Богоматери»
"Покров Богоматери" — икона, которая одновременно является иллюстрацией кондакарного пения. В то время, как практика настоящего древнего типа кондакарного пения давно исчезла, изображение его сохранилось на иконе. Факты, предоставленные типографским уставом о том, что древнерусские кондаки исполнялись певцом-солистом, а не хором, иллюстрируются на иконе "Покров Богоматери". >>
Самогласны — распетые кондаки типографского устава
Музыкальная культура древней Руси XI – XII веков В кондакаре Типографского устава содержатся кондаки полного годового круга всех богослужебных циклов — миней, триоди, воскресные. Некоторые из этих кондаков — самогласны — широко применялись в качестве образцов для распевания текстов других кондаков на подобен. >>
Кондакарь типографского устава и музыкальная культура древней Руси XI – XII веков
Все певческие книги нашли свое продолжение в истории древнерусской певческой культуры, лишь кондакари исчезают уже к XIV в. Эта загадочная кондакарная певческая культура, дошедшая до нас лишь в шести кондакарях XI—XIII вв., представляет собой одну из богатейших, но, к сожалению, утраченных страниц музыкальной культуры Древней Руси. >>

361 - 370 из 597
Начало | Пред. | 35 36 37 38 39 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру