П. П. Свиньин и его Русский музеум, часть IV
Историческая живопись
Корнилова А. В. , Корнилова В. В.
Следом за петровской эпохой и произведениями первой половины ХVIII столетия, располагались работы художников середины и второй половины века Просвещения. Согласно академической иерархии жанров, которая на первое место ставила живопись историческую, Свиньин именно ей отводил почетное положение в своем Музеуме. >>
П. П. Свиньин и его Русский музеум, часть III
Мозаичный портрет Петра I работы М. Ломоносова и “Труды Петра Великого”
Корнилова А. В. , Корнилова В. В.
Личность Петра I и его роль в истории России не могла оставить равнодушным человека столь возвышенно-патриотического склада, каким был Свиньин. Не случайно портретам государя-реформатора в его собрании отводилось особое место >>
П. П. Свиньин и его Русский музеум, часть II
Корнилова А. В. , Корнилова В. В.
“Таким образом, – подытоживал автор, – художества процветали в России, когда вся Европа погружена была еще в мрак невежества”. Подобное утверждение звучало слишком категорично. В нем явно проглядывал тот восторженный патриотизм, которым Свиньин прославился среди современников. >>
П. П. Свиньин и его Русский музеум, часть I
Корнилова А. В. , Корнилова В. В.
Настоятельная потребность в общедоступном музее была очевидной. Многие понимали это, но лишь П.П. Свиньин смог воплотить в жизнь. Более того, созданию музея национального искусства, которого до тех пор в России не существовало, он посвятил десятилетия. >>
Лекции по искусству Древней Греции. Искусство эпохи темных веков, часть II
Вазопись геометрического стиля (с субмикенского периода до среднегеометрического) Вазопись геометрического стиля является тем видом искусства, который наиболее полно позволяет представить художественную культуру эпохи тёмных веков. >>
Лекции по искусству Древней Греции. Искусство эпохи темных веков, часть III
Вазопись геометрического стиля в VIII в. до Р.Х.

В начале VIII в. до Р.Х. наступает новый, по-своему революционный, этап в истории культуры Греции, находящийся на стыке тёмных веков и следующей фазы — архаики.

>>
Искусство древнеримской цивилизации
Родиной римского искусства, как и мифа об Энее являлась Греция. И подобно покинувшему её Энею, римляне всегда будут испытывать ностальгию по далёкому эллинскому прошлому, своего рода Золотому веку, когда всё было так гармонично и совершенно, так прекрасно и безмятежно… >>
Вышивка в православном храме
Экскурс в историю вышивки Древнейшая, архаическая вышивка, в первую очередь была орнаментальной. Орнаменты, многие из которых прошли через тьму веков и сохранились до сих пор в народной вышивке, несут в себе древнюю семантику, разгадать которую чрезвычайно интересно >>
Фитные названия в теоретических руководствах XVII века
Вопросу фитных названий, их происхождения, бытования, значения посвящены многие страницы трудов М.В. Бражникова. В "Древнерусской теории музыки" он приводит практически полный перечень фитных названий, когда-либо отмеченных им в рукописях, дифференцировав фиты по времени происхождения >>
Художественные и технические приемы пения «на подобен»
Пение "на подобен", то есть по образцу какого-либо песнопения, проявляется в церковно-певческом искусстве в жанре стихир в трех основных видах >>

221 - 230 из 597
Начало | Пред. | 21 22 23 24 25 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру