Влахернская икона Божией Матери
Предание связывает происхождение Влахернской иконы с тем самым чудотворным образом Божией Матери Одигитрии, написанным евангелистом Лукою, который в V веке был перенесен из Иерусалима в Царьград царицей Евдокией, женой императора Феодосия. >>
Иверская икона Божией Матери
Первое достоверное известие об Иверской иконе относится к IX веку - времени иконоборчества, когда по приказу еретической власти в домах и храмах уничтожали и предавали поруганию святые иконы. >>
Икона Божией Матери «Смоленская Одигитрия»
История иконы Смоленской Божией Матери, как и многих других судьбоносных для России чудотворных образов, овеяна легендами. Первообраз святыни, с которым часто отождествляют Смоленскую Одигитрию, был написан самим апостолом Лукой для антиохийского правителя Феофила. >>
Боголюбская икона Божией Матери
Вдохновленный явлением Богоматери, святой князь Андрей повелел написать на кипарисовой доске икону Пресвятой Богородицы такой, как Она явилась ему – стоящею с поднятыми в молитве руками и ликом, обращенным к Господу Иисусу Христу. В правой руке Богородица держала свиток с молитвой к Своему Сыну, да благословит Он место сие, Ею избранное, что и отражено в созданном образе. >>
Новгородская икона Божией Матери «Знамение»
Икона Божией Матери «Знамение», находящаяся ныне в новгородском Софийском соборе, прославилась в XII веке, когда Владимиро-Суздальский князь Андрей Боголюбский в союзе с князьями Смоленским, Полоцким, Рязанским, Муромским и другими послал своего сына Мстислава покорять Великий Новгород. >>
П. П. Свиньин и его Русский музеум, часть VII
Воспоминания
Корнилова А. В. , Корнилова В. В.
Интерес, который вызвала распродажа Русского Музеума, сам по себе уже способствовал развитию коллекционирования. С годами собирателей становилось все больше, роль их в истории искусства значительнее, однако, Свиньин был первым, кто открыл общедоступный частный музей задолго до П. М. Третьякова, хотя их фигуры и кажутся несопоставимыми. Он начал дело, которое другие продолжили. Одному, без всякой поддержки, ему оказалось не по силам развивать и содержать свой Музеум. >>
Иерусалимская икона Божией Матери
Предназначалась икона для иерусалимской общины. По некоторым свидетельствам, именно этот образ, находившийся некогда в храме Воскресения Христова в Иерусалиме, явился той чудотворной иконой Богородицы, от которой изшел глас к преподобной Марии Египетской, обративший ее от греховного пути >>
Владимирская икона Божией Матери
По благочестивому преданию, образ Божией Матери Владимирской был написан евангелистом Лукою на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом Обручником. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сим образом да будет». >>
П. П. Свиньин и его Русский музеум, часть VI
“Отец русского бытового жанра” или Общество поощрения художников
Корнилова А. В. , Корнилова В. В.
Цеховая замкнутость Академии препятствовала вовлечению в сферу творчества многих способных и талантливых юношей. Не только крепостные, но и молодые люди других сословий, которые были одарены природой “тягой к художествам” и которым не посчастливилось учиться в стенах Академии, нуждались в поддержке. Требовалась организация, которая вопреки академической “табели о рангах” создала бы условия для профессионального развития самоучек. Такой организацией стало Общество поощрения художников. >>
П. П. Свиньин и его Русский музеум, часть V
Пейзажная живопись
Корнилова А. В. , Корнилова В. В.
Общую картину развития русского искусства того времени дополняли и другие залы Музеума, где была показана пейзажная живопись. >>

211 - 220 из 597
Начало | Пред. | 20 21 22 23 24 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру