Некоторые рекомендации по организации изобразительной студии
Или новый подход к преподаванию изобразительной деятельности
Данная публикация — пособие для воспитателей дошкольных учреждений и руководителей кружков и изостудий, на практике осваивающих новые виды работы с детьми дошкольного возраста и стремящихся как можно полнее ознакомить их с прекрасным и удивительным миром искусства, приобщить к художественной деятельности, развить их творческие способности. Представленный материал будет интересен и для начинающего педагога, который на практике сталкивается с различными программами и педагогическими позициями в области изобразительной деятельности. Новые знания помогут сориентироваться и выработать свою творческую линию на основе теоретических и методических подходов, которые рассматривает автор.
На страницах портала читатели имеют возможность ознакомиться:
с авторской программой; с системой занятий в разных возрастных группах, которая дана в форме планирования и конспектов; со спецификой работы в технике коллажа и аппликации; с этапами цветоведения.
>>
Святые Псковской земли
Урок музыки в 5-м классе
Наш Псковский край, как и сейчас, в давние-давние времена был порубежным краем, и очень часто встречали врага именно жители земли Псковской. Выходили навстречу врагу псковские дружины, а вели их в бой отважные люди – князья.
>>
Музыка в школе
Коцепция и прогамма (минимум и максимум) непрерывного курса «Музыка для всех и для каждого»
(Первая публикация программы – в сб. «Школа 2100…», вып3, М.1999.
Рецензент – В.В.Медушевский, Заслуженный деятель искусств РФ, доктор, профессор кафедры теории музыки Московской государственной консерватории)
>>
Современная старина
Бисерное рукоделие
Данный материал подготовлен в помощь педагогу дополнительного образования проводящему занятия по бисероплетению и рассчитан на 1-й – 2-й годы обучения.
Содержание данных рекомендаций строится на материале народной культуры, традициях и современном осмысливании возможностей применения бисера в декоративно-прикладном творчестве.
Важное место отводится беседам с учащимися о народном творчестве, истории возникновения бисера и его значении в народном творчестве, декоративном - прикладном искусстве, использованию на занятиях иллюстраций, фотографий. Эффективность занятий в значительной степени зависит от наличия образцов бисерных работ.
Изложенный материал предусматривает последовательное усложнение выполняемых заданий и является основой для изучения технических приемов бисероплетения. На занятиях необходимо поощрять творческую инициативу учащихся, периодически организовывать выставки работ учащихся по освоенному разделу бисероплетения с дальнейшим обсуждением выполненных работ с обязательным акцентированием внимания на лучших образцах.
>>
Программа "Народное пение".
Образовательная программа по народному пению Псковского областного Дома детства и юношества "Радуга". Программа утверждена на методическом совете Псковского областного Дома детства и юношества «Радуга». Рецензия дана Псковским областным институтом повышения квалификации работников образования.
>>
Концепция духовно-нравственного воспитания средствами искусства
Педагогика осуществляет себя ныне в ситуации углубляющегося глобального системного кризиса человечества, в основании которого лежит кризис духовно-нравственных начал жизни. В нашей стране мировой кризис усугублен давним отказом от исходных аксиом бытия, следствием чего явился распад высших мотиваций жизни. Погром духовности, учиненный распоясавшимся своеволием мысли, вынуждает начать обоснование концепции образования с азов.
>>
Программа по рисованию. Православная школа "Золотое крыльцо". г. Петродворец
Преподавание рисования в нашей школе несколько противоречит общепринятой ныне методике. Школа ставит перед собой три основные цели: не загубить имеющийся от природы дар ученика способного к рисованию,
научить рисовать и развить художественный вкус детей, у которых нет к рисованию никаких врожденных способностей; подготовить учащихся к дальнейшему профессиональному обучению, не навредив при этом.
>>
"Духовная культура древней Руси в поисках святости"
Пока человек не встретит нравственное, он не поймет, в чем безнравственное. Это аксиома православной этики. Если растущему человеку не помочь встретиться с эстетическим идеалом своего Отечества, он может во всю жизнь так и не научиться отличать прекрасное от уродливого, добро от зла.
>>
Русская религиозная эстетика
Непреходящая задача эстетики − уяснять связь выразительных форм с мировоззрением, постигать соотношение содержания и выражения. Поскольку икона раскрывает догматическое учение Церкви: не случайно преподобный Иоанн Дамаскин называл ее "школой для неграмотных" − одна из основных задач православной эстетики заключается в выяснении того, насколько точно и правильно передают те или иные иконописные образы смысл вероучения, в какой мере соответствует ему система выразительных средств.
>>
А. Г. Габричевский и русская эстетика 1920-х годов
Философу par excellence имя А. Г. Габричевского не говорит ровным счетом ничего. Можно, конечно, напомнить, что в 1924 г. он был избран заместителем председателя философского отделения Государственной академии художественных наук которым руководил тогда Г. Г. Шпет, – но ведь этим сердце любомудра не тронешь... Иное дело – книжник. Он непременно встречал имя Габричевского на титульных листах давно уже редких изданий "Academia" — "Избранной лирики" Гете, "Жизнеописаний" Вазари...
>>
571 - 580 из 597
Начало
|
Пред.
|
56
57
58
59
60
|
След. |
Конец