Икона и образ
Из книги "Икона и иконичность". >>
Третье защитительное слово против порицающих святые иконы
Преподобный Иоанн Дамаскин
У лукавого и виновника всех зол — змия, — я разумею диавола, — есть обычай многими способами воевать с человеком, созданным по образу и подобию Божию, и причинять ему смерть при посредстве противоположных уловок. Ибо тотчас в начале всеял в него надежду и желание сделаться Богом и через них низвел [его] до смерти бессловесных. Однако много раз прельстил его и постыдными, и неразумными удовольствиями. >>
Второе защитительное слово против порицающих святые иконы
Преподобный Иоанн Дамаскин
Господа мои, окажите снисхождение просящему, и от меня, непотребнаго и самаго малаго раба Церкви Божией, примите слово о том, что – вполне верно. Ибо, - Бог свидетель, - я приступил к речи не ради славы или – того, чтобы показать себя значащим нечто, но вследствие ревности к истине. >>
Первое защитительное слово против порицающих святые иконы
Преподобный Иоанн Дамаскин
Нам, сознающим свое недостоинство, конечно, следовало бы всегда хранить молчание и исповедывать пред Богом свои грехи; но так как все прекрасно в свое время, а Церковь, которую Бог создал на основании Апостол и пророк, сущу краеугольну (Ефес. II, 20) Сыну Его, — я вижу, — поражается как бы морскою бурею, слишком высоко поднимается следующими друг за другом волнами, приводится в беспорядок и потрясается вследствие несноснейщего дуновения злых ветров >>
О природе иконописного образа
В старину иконы называли “книгами для неграмотных”. Сегодня, напротив, тому, Кто и как изображен на иконе, необходимо обучать не только детей, но и взрослых, владеющих грамотой чтения и письма, но отнюдь не “чтения” иконописного изображения. За долгие годы атеистического лихолетья большинство современных людей разучились понимать иконописный образ: им незнакомы ни сюжеты Св. Писания, ни особенности условного символического языка иконы и всего храмового искусства. >>
Картина Эль Греко «Апостолы Петр и Павел»
Посетители Эрмитажа имеют возможность встретиться лицом к лицу с удивительной картиной выдающегося испанского живописца 16 века Эль Греко – "Апостолы Петр и Павел". В небольшом сумеречном Испанском кабинете просто невозможно пройти мимо этого полотна, от которого исходит неизъяснимая теплота чувства. Полумрак зала притягательно высвечивает озаренные каким-то нездешним светом глубоко сосредоточенные лица, в которых читается некоторая отстраненность и таинственность. >>
Картина М. В. Нестерова «Под благовест»
Литературы, специально посвященной разбору картины "Под благовест", существует очень мало. Всегда это лишь краткие высказывания и упоминания мимоходом. Но все они крайне интересны тем, что иллюстрируют эпоху. Они отразили отношение к религии представителей интеллигенции, полемику между сторонниками передвижничества и людьми, более широко смотрящими на искусство, то есть не с точки зрения идеологии, а с точки зрения прекрасного. >>
История русского искусства. Искания живописцев
В то самое время, когда в литературе считалось возможным и уместным говорить о языке, об удачном или неудачном внешнем изложении и когда сам Писарев, откровенно презиравший красоту, все же признавал красоту изложения, - в живописи об этом никто не думал, и никому в голову не приходило, что и здесь возможно красивое изложение и что в живописи есть тоже свой язык. >>
История русского искусства. Живопись
Византийские начала и их русская обработка Вместе с зодчеством Русь получила из Византии и живопись, которая до XVIII века сводилась почти к одним только церковным фрескам и иконописи. Первые фрески и мозаики были исполнены либо царьградскими мастерами, либо их русскими учениками и обнаруживают мало отклонений от византийских оригиналов. Однако уже и в эту отдаленную эпоху временами начинают проглядывать в них особенности, которые позже выросли в самобытный русский стиль. >>
Рафаэль
В период Высокого Ренессанса центральной фигурой в искусстве и философии становится человек совершенный (Homo universale), то есть человек, наделённый идеальной красотой, и, соответственно, прекрасной душой. Именно такими героями населены картины Рафаэля. Да и сам молодой мастер, жизнь которого столь рано и неожиданно оборвалась, остаётся для нас олицетворением идеальной личности Ренессанса. >>

501 - 510 из 597
Начало | Пред. | 49 50 51 52 53 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру