|
П. П. Свиньин и его Русский музеум, часть IV
Историческая живопись
Следом за петровской эпохой и произведениями первой половины ХVIII столетия, располагались работы художников середины и второй половины века Просвещения. Согласно академической иерархии жанров, которая на первое место ставила живопись историческую, Свиньин именно ей отводил почетное положение в своем Музеуме. >>
П. П. Свиньин и его Русский музеум, часть III
Мозаичный портрет Петра I работы М. Ломоносова и “Труды Петра Великого”
Личность Петра I и его роль в истории России не могла оставить равнодушным человека столь возвышенно-патриотического склада, каким был Свиньин. Не случайно портретам государя-реформатора в его собрании отводилось особое место >>
П. П. Свиньин и его Русский музеум, часть II
“Таким образом, – подытоживал автор, – художества процветали в России, когда вся Европа погружена была еще в мрак невежества”. Подобное утверждение звучало слишком категорично. В нем явно проглядывал тот восторженный патриотизм, которым Свиньин прославился среди современников. >>
П. П. Свиньин и его Русский музеум, часть I
Настоятельная потребность в общедоступном музее была очевидной. Многие понимали это, но лишь П.П. Свиньин смог воплотить в жизнь. Более того, созданию музея национального искусства, которого до тех пор в России не существовало, он посвятил десятилетия. >>
Искусство древнеримской цивилизации
Родиной римского искусства, как и мифа об Энее являлась Греция. И подобно покинувшему её Энею, римляне всегда будут испытывать ностальгию по далёкому эллинскому прошлому, своего рода Золотому веку, когда всё было так гармонично и совершенно, так прекрасно и безмятежно… >>
Вышивка в православном храме
Экскурс в историю вышивки
Древнейшая, архаическая вышивка, в первую очередь была орнаментальной. Орнаменты, многие из которых прошли через тьму веков и сохранились до сих пор в народной вышивке, несут в себе древнюю семантику, разгадать которую чрезвычайно интересно >>
Фитные названия в теоретических руководствах XVII века
Вопросу фитных названий, их происхождения, бытования, значения посвящены многие страницы трудов М.В. Бражникова. В "Древнерусской теории музыки" он приводит практически полный перечень фитных названий, когда-либо отмеченных им в рукописях, дифференцировав фиты по времени происхождения >>
221 - 230 из 597
Начало
|
Пред.
|
21
22
23
24
25
|
След. |
Конец
|
|
|
|
|
|