Иконопись
Иконы «Страшного суда» XVI-XVIIвв.
Пространство художественного текста
Целью работы является раскрытие содержания икон "Страшного суда", путем выявления их литературных источников. Автор не склонен считать, что существует прямая зависимость между словом и изображением. Скорее, если рассматривать последнее как художественный текст, литературные параллели к нему могут быть названы художественным контекстом. Если икона – "плоская архитектура", составленная из символов, то словесный текст – ее интерпретационное поле. >>
Канонические формы изображения в современном искусстве
Понятие канона в иконе охватывает целый спектр художественных явлений, связанных с особенностями построения пространства и композиции, комбинацией цветовых и сюжетных сочетаний в смысловые блоки, особенностями "начертания" традиционной основы изображения. Все эти элементы иконописного языка, который сам по себе может быть назван каноном в широком смысле слова, подчинены таким ключевым понятиям как стиль и иконография, которые особенно наглядно проявляются рисунке. >>
81 - 90 из 119
Начало
|
Пред.
|
7
8
9
10
11
|
След. |
Конец
|