Иконопись

Новгородская икона Божией Матери «Знамение»
Икона Божией Матери «Знамение», находящаяся ныне в новгородском Софийском соборе, прославилась в XII веке, когда Владимиро-Суздальский князь Андрей Боголюбский в союзе с князьями Смоленским, Полоцким, Рязанским, Муромским и другими послал своего сына Мстислава покорять Великий Новгород. >>
Иерусалимская икона Божией Матери
Предназначалась икона для иерусалимской общины. По некоторым свидетельствам, именно этот образ, находившийся некогда в храме Воскресения Христова в Иерусалиме, явился той чудотворной иконой Богородицы, от которой изшел глас к преподобной Марии Египетской, обративший ее от греховного пути >>
Владимирская икона Божией Матери
По благочестивому преданию, образ Божией Матери Владимирской был написан евангелистом Лукою на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом Обручником. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сим образом да будет». >>
Орнаментальные знаки на кайме пелены «Крест на Голгофе»
Семантический анализ орнаментальных знаков на кайме пелены "Крест на Голгофе", вклада Бориса Годунова в Троице-Сергиеву лавру 1599 г. Статья посвящена семантическому анализу орнаментальных знаков на каймах в контексте христианского значения образа средника >>
Раннеземледельческие культовые знаки на пеленах XVI века
Если лицевое шитье теснейшим образом связано с иконописью, с его канонами, стилистическим и колористическим решением, то орнаментальное шитье при всей его кажущейся свободе выражения 2 несет отпечатки древнейших слоев человеческой культуры, а элементы, из которого оно складывалось, оказываются достаточно устойчивыми и мало изменяющимися во времени >>
Происхождение мантии и иконография изображений на скрижалях
Денисова М. Е.
Мантия, иначе палий (от pallium-enanra, верхняя одежда), является одеждой, покрывающей собой всё тело, кроме головы. В древней христианской Церкви мантии носили все христиане, как символ их отречения от идолослужения >>
Перед ликом иконным. Андрей Белый
Христианские темы и мотивы занимают в творчестве Андрея Белого заметное место. Как в прозе, так и в стихах он не раз описывает красный угол, храмы, иконы. По сравнению с произведениями писателей XIX века у Белого при изображении храма или иконы чувствуется заметная отстраненность. >>
Иконное, иконописное и иконичное в творчестве Николая Клюева
Поэт-изограф Уже в первых сборниках стихов, у поэта начинает звучать тема иконы. Она возникает как бы стихийно, но со временем Клюев стал осознавать задачу изображения мира, прежде же всего России, через икону и как икону в качестве одной из важнейших сторон своего поэтического призвания. >>
Иконы и лампады в поэзии Александра Блока
Икона в поэзии ХХ века У поэта можно встретить стихи, четверостишия и отдельные строки об иконах, звучащие просто, проникновенно и искренне, но только если рассматривать их вне общего контекста стихотворения или всего творчества. Иконы запомнились поэту с раннего возраста. При этом у него в стихах почти не встречаются иконы без лампад. Чаще поэт видит даже не собственно икону, а лампаду перед ней, а за лампадой — таинственный блеск ризы, оклада. >>
Иконография Богоматери «Скоропослушница» из Воскресенского Новодевичьего монастыря
Икона Богоматери "Скоропослушницы" принадлежит к самому торжественному, иератическому типу – "Одигитрии". Перед нами наиболее распространенная композиция. Младенец Христос держит в левой руке свернутый свиток, а правой – благословляет. Богоматерь изображена с легким наклоном головы, чуть повернутой вправо к Младенцу и поддерживающей Его левой рукой >>

51 - 60 из 119
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру