Изобразительное искусство

Иерусалимская икона Божией Матери
Предназначалась икона для иерусалимской общины. По некоторым свидетельствам, именно этот образ, находившийся некогда в храме Воскресения Христова в Иерусалиме, явился той чудотворной иконой Богородицы, от которой изшел глас к преподобной Марии Египетской, обративший ее от греховного пути >>
Владимирская икона Божией Матери
По благочестивому преданию, образ Божией Матери Владимирской был написан евангелистом Лукою на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом Обручником. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сим образом да будет». >>
Орнаментальные знаки на кайме пелены «Крест на Голгофе»
Семантический анализ орнаментальных знаков на кайме пелены "Крест на Голгофе", вклада Бориса Годунова в Троице-Сергиеву лавру 1599 г. Статья посвящена семантическому анализу орнаментальных знаков на каймах в контексте христианского значения образа средника >>
Раннеземледельческие культовые знаки на пеленах XVI века
Если лицевое шитье теснейшим образом связано с иконописью, с его канонами, стилистическим и колористическим решением, то орнаментальное шитье при всей его кажущейся свободе выражения 2 несет отпечатки древнейших слоев человеческой культуры, а элементы, из которого оно складывалось, оказываются достаточно устойчивыми и мало изменяющимися во времени >>
Происхождение мантии и иконография изображений на скрижалях
Денисова М. Е.
Мантия, иначе палий (от pallium-enanra, верхняя одежда), является одеждой, покрывающей собой всё тело, кроме головы. В древней христианской Церкви мантии носили все христиане, как символ их отречения от идолослужения >>
Утверждение жизни
Пластова Т. Ю
Аркадий Аркадьевич Пластов знаком многим как автор картин "Фашист пролетел" и "Жатва", как лауреат Сталинской, Ленинской и Государственной премий. Но его творчество, хотя и получило официальное признание в советскую эпоху, было сложнее и интереснее, чем большинство картин, отвечавших требованиям идеологии того времени. >>
"Свет, который везде и в нас тоже..."
Отрывки из дневников и писем

Самым поразительным свойством черно-белых офортов Бориса Французова была их цветность, и недаром многими отмечалась "почти физически ощущаемая полихромия" его графических работ... Предлагаем читателям нашего портала познакомиться с отрывками из дневников и писем замечательного русского художника.

>>
Перед ликом иконным. Андрей Белый
Христианские темы и мотивы занимают в творчестве Андрея Белого заметное место. Как в прозе, так и в стихах он не раз описывает красный угол, храмы, иконы. По сравнению с произведениями писателей XIX века у Белого при изображении храма или иконы чувствуется заметная отстраненность. >>
Иконное, иконописное и иконичное в творчестве Николая Клюева
Поэт-изограф Уже в первых сборниках стихов, у поэта начинает звучать тема иконы. Она возникает как бы стихийно, но со временем Клюев стал осознавать задачу изображения мира, прежде же всего России, через икону и как икону в качестве одной из важнейших сторон своего поэтического призвания. >>
Иконы и лампады в поэзии Александра Блока
Икона в поэзии ХХ века У поэта можно встретить стихи, четверостишия и отдельные строки об иконах, звучащие просто, проникновенно и искренне, но только если рассматривать их вне общего контекста стихотворения или всего творчества. Иконы запомнились поэту с раннего возраста. При этом у него в стихах почти не встречаются иконы без лампад. Чаще поэт видит даже не собственно икону, а лампаду перед ней, а за лампадой — таинственный блеск ризы, оклада. >>

81 - 90 из 188
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру