Пятидневка или шестидневка?

Как организовать учебную неделю в младшей школе – пять или шесть дней должны отводиться на уроки? Своим мнением по этому вопросу с порталом «Слово» поделилась Мария Александровна Иншакова, директор Православной гимназии им. Саввы Сторожевского, г.Звенигород.

- В младшей школе установлено стандартное количество часов, которое отводится на изучение школьной программы. Эти часы спокойно помещаются в пять учебных дней. Но в гимназии – да и в любой школе, где желают углублять программу – есть необходимость и возможность использовать дополнительные учебные часы. Да, нагрузка на детей возрастает, но если есть потребность заниматься углубленным изучением определенных предметов, при минимальном количестве основных учебных часов эту потребность реализовать невозможно.

Если дополнительные часы распределять по пяти дням недели, дети будут получать слишком большой объем информации за один отрезок времени. На мой взгляд, это тяжелее, чем давать тот же объём за шесть дней. То же показывает опыт многих наших коллег, работающих на шестидневке. Более равномерное распределение нагрузки позволяет детям не переутомляться в течение всей недели. При организации пятидневки суббота все равно будет выпадать – только этот день будет уходить не на уроки, а на то, чтобы восстановиться после напряженной учебы в течение предыдущих пяти дней. И воскресенье остается на отдых. Поэтому, по моему мнению, обязательный переход на пятидневку лишит жизнь младшего школьника, учащегося в гимназиях и подобных им школах, необходимой размеренности, и это негативно отразится на их психологическом состоянии, а значит, и на успеваемости.


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру