Стипендии и гранты - январь 2014

Стипендии и гранты, срок подачи заявки на которые истекает в январе.

Постдокторская стажировка имени Германа Голдстайна в области математических наук на 2013-2014 учебный год (IBM, США)

Конечный срок подачи заявки: 10 января 2014 г.

Веб-сайт: http://www.research.ibm.com/goldstine/

Научно-исследовательский центр имени Томаса Уотсона компании IBM (отдел бизнес-аналитики и математических наук) объявляет о приеме заявок на участие в конкурсе на получение постдокторской стажировки имени Германа Голдстайна для проведения исследований в области математических и компьютерных наук. Данная стипендия предоставляет талантливым ученым возможность стажировки в исследовательском центре компании, расположенной в часе езды к северу от Нью-Йорка.

В отделе бизнес-аналитики и математических наук теоретическая работа сочетается с практической работой по решению технических проблем, возникающих в данной области. В настоящее время в отделе работают порядка 110 постоянных членов, приглашенных ученых и стажеров-докторантов, которые проводят исследования по теоретической и прикладной математике и по теоретической и исследовательской информатике. Области исследования включают: алгоритмы (приближение, рандомизированные алгоритмы и алгоритмы онлайн); сбор данных (машинное изучение, распознавание образов и вычислительную статистику); динамические системы и отличительные уравнения; высокоэффективное вычисление (включая научное вычисление и вычисление параллели); числовой анализ; оптимизацию (дискретную, непрерывную, и стохастическую, с мерами по риску); теорию вероятности (стохастические модели, управление рисками, очереди и сети организации очередей); статистику (временной ряд, многомерный анализ, дизайн и надежность); а также систему поставок и операционный менеджмент (оценку, оптимизацию и исполнительное моделирование).

Хотя мы приветствуем тесное рабочее взаимодействие стажеров с постоянными сотрудниками, стажеры могут преследовать лишь собственные научные интересы.

Мы намерены присудить до двух стажировок. Заявители должны иметь степень Ph. D (кандидата наук), присужденную после сентября 2009 года, либо ожидать присуждения степени до момента начала стажировки во второй половине 2014 года (как правило, в сентябре). Срок действия стажировки – 1 год с возможностью продления по обоюдному согласию. Стипендия выплачивается в размере $95,000 - $115,000 в зависимости от опыта работы. Также предусмотрены дополнительные выплаты в связи с расходами на проезд.

Порядок обращения:

Заявки должны быть поданы до 10 января 2014 года.

Дополнительные документы:

· Развернутое резюме.

· Автореферат диссертации.

· Описание исследовательской работы на 2-3 страницах, с пояснением Вашей текущей исследовательской работы и с приложением плана исследовательской работы, которой Вы намерены заниматься во время прохождения стажировки.

· 3 или более рекомендательных письма (писем), включая одно от научного руководителя диссертации.

· Вы также можете приложить до трех самых важных статей, написанных Вами.

IBM – организация, предоставляющая своим работникам равные возможности, независимо от пола, расовой принадлежности, возраста, гражданства и т.д.


Международный конкурс среди молодых ученых России, Беларуси, Украины, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Армении «Лучший молодой ученый Евразии—2013» (Совет молодых ученых и специалистов Евразии) 

 Конечный срок подачи заявки: 15 января 2014 г.

Веб-сайт: http://best.eauyss.org/

Союз молодых ученых и специалистов Евразии при поддержке Научного совета РАН по комплексным проблемам евразийской экономической интеграции, модернизации, конкурентоспособности и устойчивому развитию объявляет о начале приема заявок для участия в Международном конкурсе «Лучший молодой ученый Евразии-2013». Конкурс проводится с целью поощрения наиболее талантливых молодых ученых Евразии, внесших значимый вклад в развитие фундаментальной и прикладной науки.

В Конкурсе могут принимать участие молодые ученые до 35 лет включительно (на момент подачи документов), работающие на постоянной основе в вузах и научных учреждениях и являющиеся гражданами России, Беларуси, Украины, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Армении. По решению Дирекции Союза молодых ученых и специалистов Евразии, в 2013 году Конкурс проводится в области экологии по четырем номинациям: три основные номинации «Экология природы», «Экология общества», «Экология человека» и дополнительная номинация «Лучший молодой ученый Евразии в области экологии, работающий за рубежом».

Порядок проведения Конкурса, правила оформления заявки, формы заявочных документов и другая важная информация представлены в Положении о Конкурсе.

Срок подачи документов (в электронном виде) – 15 января 2014 года.

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Лучший молодой ученый Евразии»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи конкурса «Лучший молодой ученый Евразии»» (далее – Конкурс), порядок выдвижения участников и подачи заявок на конкурс, процедуру рассмотрения конкурсных заявок и определения победителей.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Конкурс проводится с целью поощрения наиболее талантливых молодых ученых Евразии, внесших значимый вклад в развитие фундаментальной и прикладной науки.

2.2. Задачами Конкурса являются:

· Награждение самых достойных молодых ученых Евразии;

· Популяризация науки и научных исследований в обществе;

· Привлечение внимания общественности и органов государственной власти к проблемам поддержки молодых ученых.

2.3. Работа по организации и проведению Конкурса основывается на следующих принципах:

· Публичность и открытость;

· Свобода получения и распространения информации о Конкурсе;

· Равенство прав всех молодых ученых вне зависимости от места работы, занимаемой должности и ученой степени;

· Состязательность, конкурсная основа рассмотрения заявок.

4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

4.1. В Конкурсе могут принимать участие молодые ученые до 35 лет включительно (на момент подачи документов), работающие на постоянной основе в вузах и научных учреждениях и являющиеся гражданами России, Беларуси, Украины, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Армении (далее - Соискатель).

4.2. Победители Конкурса не могут принимать участие в Конкурсе в течение следующих трех лет.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

5.1. Конкурс проводится один раз в год.

5.2. Ежегодно Дирекция коллегиально определяет область науки, в которой будет проводиться Конкурс в текущем календарном году. Выбор Дирекции проводится с учетом развития различных областей науки и технологий, их вклада в развитие экономики, глобальных трендов в обществе.

5.3. Конкурс проводится в основных номинациях (не более 5) и дополнительной номинации «Лучший молодой ученый Евразии, работающий за рубежом»

5.3.1. В основных номинациях Конкурса могут принимать участие молодые ученые, постоянно проживающие и работающие на территории России, Беларуси, Украины, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Армении. Точное количество и наименование номинаций ежегодно определяются Дирекцией и указываются в информационном письме Конкурса.

5.3.2. В дополнительной номинации «Лучший молодой ученый Евразии, работающий за рубежом» могут принимать участие молодые ученые – граждане России, Беларуси, Украины, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Армении, постоянно проживающие и работающие за пределами этих стран.

5.4. Сроки подачи документов, область науки, в которой проводится Конкурс, а также номинации Конкурса объявляются Дирекцией не позднее 1 ноября в информационном письме, которое публикуется на официальном сайте СМУСЕА: http://eauyss.org и на специализированном сайте Конкурса: http://best.eauyss.org

5.5. Выдвижение Соискателей на участие в Конкурсе осуществляется Учеными советами, Научно-техническими советами, Советами молодых ученых и специалистов или аналогичными коллегиальными органами, если вышеуказанные отсутствуют по месту работы Соискателя (далее – Коллегиальные органы). Количество Соискателей, выдвигаемых от одной организации, не ограничено.


Сбор предложений на проведение совместных проектов в области прикладных исследований и инноваций между российскими и финскими малыми инновационными предприятиями (Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Финское агентство финансирования технологий и инноваций TEKES)

Конечный срок подачи заявки: 15 января 2013 г.

Веб-сайт: http://www.fasie.ru/razvitiye-competitions/1188-sbor-predlozhenij-na-provedenie-sovmestnykh-proektov-v-oblasti-prikladnykh-issledovanij-i-innovatsij-mezhdu-rossijskimi-i-finskimi-malymi-innovatsionnymi-predpriyatiyami

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Финское агентство финансирования технологий и инноваций Тekes объявляют о начале сбора предложений на проведение совместных проектов в области прикладных исследований и инноваций для российских и финских малых инновационных компаний.

1. Цели и предыдущий опыт

Финляндия и Россия объявляют о начале третьего сбора предложений на проведение совместных проектов в области прикладных исследований и инноваций для российских и финских малых инновационных компаний. Предложения от участников должны включать в себя разработку новых видов продукции или технологий по всем научно-технологическим направлениям, и должны продемонстрировать инновационную компоненту предложения, а также способность для коммерциализации.

Основной целью данной инициативы является генерация проектов с участием малых предприятий из обеих стран с последующим предоставлением финансирования на нужды НИОКР соответствующими финансирующими организациями: Финское Агентство финансирования технологий и инноваций Tekes (www.tekes.fi) , которое будет финансировать финские малые и средние предприятия; и Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (www.fasie.ru), который будет финансировать российские малые инновационные компании. Сбор предложений проводится в рамках подписанного 26 января 2011 года Соглашения о Сотрудничестве между Тekes и Фондом Содействия.

2. Обязательные требования, предъявляемые к поступающим предложениям

Ожидаемые результаты от выполнения проекта должны включать в себя: производство нового продукта или создание технологии, а также укрепление сотрудничества между двумя компаниями, планы по созданию совместного предприятия или производства, а также выходы на новые рынки для обеих компаний. В предложениях должны учитываться следующие обязательные условия:

· Заявка/Предложение должно быть подано с обязательным участием как минимум двух партнеров: одного российского малого инновационного предприятия и одного финского малого/среднего предприятия. Участие других организаций, таких как Университеты или исследовательские институты возможно и приветствуется, но только в качестве дополнительных партнеров в консорциуме (основным заявителем должно выступать малое предприятие). Средства, выделяемые финансирующими организациями, могут быть переданы этим организациям только по договорам субподряда в соответствии с внутренними правилами финансирования каждой из сторон.

· Финляндия: требования, предъявляемый к предприятиям: консолидированное число сотрудников не должно превышать 250 человек, годовой оборот предприятия не должен превышать 50 миллионов евро, и/или годовой баланс не должен превышать 43 миллиона евро. Предприятия с количеством сотрудников, превышающим 250 человек, но которые заинтересованы в совместном проекте с российским участником, должны связаться с координатором программы с финской стороны.

· Россия: требования, предъявляемые к малым предприятиям: в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность субъектов малого предпринимательства.

· Проект должен продемонстрировать видимые преимущества и добавленную стоимость, возникающую в результате сотрудничества малых компаний двух стран (коммерческая выгода, доступ к исследовательской инфраструктуре и тд).

· Проект должен продемонстрировать ощутимый вклад со стороны участников из обеих стран (выполнение работ должно быть распределено между заявителями).

· Предложения о совместных проектах должны учитывать, что финансирование по ним может быть начато не ранее 1 июля 2014 года. Продолжительность работ должна составлять от 18 до 24 месяцев.

3. Сбор предложений от участников

Сбор предложений начинается 15 октября 2013 года. Участникам предлагается представить свои совместные предложения/заявки на проведение проектов в области НИОКР и инноваций до 15 января 2014 года. Для тех совместных проектов, которые будут одобрены Фондом Содействия и Tekes как интересные для поддержки, начало финансирования предусматривается с июля 2014 года.

Консорциумы заявителей, удовлетворяющие формальным требованиям, указанным в п. 2 (а-с) должны предоставить свои заявки/предложения в Фонд содействия развития малых форм предприятий в научно-технической сфере и Финское агентство финансирования технологий и инноваций Tekes следующим образом:

· Финские заявители должны заполнить электронную форму на сайте Tekes: https://hakemus.tekes.fi/rahoitushakemus, а также предоставить Форму Б в электронном виде своему координатору программы (см. п. 5) на финском языке.

· Российские заявители должны предоставить Форму А и Форму Б в электронном виде своему координатору программы (см. п. 5) на русском языке.

Будут рассматриваться только те совместные заявки/предложения, которые поступили и в Фонд содействия, и в Tekes в срок до 15 января 2014 года. Предложения от заявителей, которые предоставили не все формы или в неполном комплекте, рассматриваться не будут.

Все полученные предложения будет рассматривать и проводить оценочную экспертизу совместный совет экспертов Tekes и Фонда Содействия. Результаты оценки будут известны и доведены до сведения подающих заявку компаний не позднее 15 мая 2014 г.

4. Порядок финансирования проектов

Предложения, получившие одобрение со стороны экспертного совета, могут рассчитывать на получение финансирования в следующем порядке: финские компании могут подать заявку на покрытие 50% расходов по проекту на сумму, не превышающую 200 000 Евро (которые будут выделены со стороны Tekes); российские компании могут рассчитывать на выделение не более 6 миллионов рублей на проект (со стороны Фонда содействия), при условии, что финансирование работ должно вестись на паритетной основе (НИОКР за счет средств Фонда, остальные, необходимые для создания продукта, работы – за счет заявителя).

Финансирование проектов в каждой стране будет осуществляться в соответствии с правилами и процедурами каждой финансирующей организации.

5. Координаторы программы

Информация для финских заявителей:

Tekes: Сари Федерлей, тел: 358 400 359 222, e-mail: sari.federley@tekes.fi

Информация для российских заявителей:

Фонд содействия: Ольга Левченко, тел: 7 495 231 3851, e-mail: levchenko@fasie.ru


XI конкурс «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда В.Потанина 

Конечный срок подачи заявки: 24 января 2014 г.

Веб-сайт: http://museum.fondpotanin.ru/about/conditions/

Конкурс «Меняющийся музей в меняющемся мире» проводится Благотворительным фондом В. Потанина при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и оперативном управлении Ассоциации менеджеров культуры (АМК) с 2003 года.

Цель конкурса — адаптация российских музеев к меняющимся условиям современного мира, поддержка и продвижение лучших образцов музейной практики.

Конкурс проводится по номинациям:

· Технологии музейной экспозиции,

· Музей и новые образовательные программы,

· Музейные исследования,

· Музей и технологии туризма,

· Авторская номинация

Общий грантовый фонд конкурса в 2013 году составляет 20 000 000 руб.

Сумма грантов во всех номинациях от 300 000 до 1 000 000 руб.

Конкурс проводится в два этапа. Сначала качество присланных заявок оценивается экспертами с точки зрения яркости и значимости проекта для региона. Далее жюри — публичный орган конкурса — опираясь на мнения экспертов, выбирает 50 проектов–полуфиналистов, авторы которых приглашаются на проектно–образовательный семинар. Во время обучения проектировщики активно общаются друг с другом, а также с ведущими музейными специалистами. В итоге они дорабатывают свои заявки до уровня бизнес–планов и вновь их присылают на суд жюри. На втором этапе конкурса жюри определяет 20–25 победителей и принимает решение по объему финансирования на каждый из проектов.

Победителями становятся проекты, успешно сочетающие инновационный подход, актуальность идеи для региона и реалистичность воплощения. При этом авторы проектов–победителей прошлых лет могут участвовать только в «Авторской» номинации, поскольку они обладают большим опытом проектной работы и имеют преимущество по отношению к другим участникам. Таким образом, создаются равные условия для всех участников конкурса.

Проекты, реализуемые в рамках конкурса, по–настоящему уникальны. Они не только обновляют музейную сферу, но и меняют жизнь вокруг. Музеи становятся лидерами городской и региональной жизни, привлекают к сфере культуры внимание общества, власти и бизнеса. Благодаря им меняются имиджи территорий, развивается городское пространство, формируется интерес со стороны туристов и местного сообщества, создаются новые рабочие места, налаживаются партнерские связи.

Вокруг конкурса формируется сообщество профессионалов, обладающих большим опытом проектной работы. Создается база успешных проектов, становящихся образцами музейного проектирования, на которые может ориентироваться все профессиональное сообщество.

Условия конкурса

Благотворительный фонд В.Потанина объявляет ХI грантовый конкурс проектов музеев и музейных организаций, расположенных на территории Российской Федерации. Конкурс проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Оператор конкурса — Ассоциация менеджеров культуры (АМК).

Цели конкурса

· поддержка и продвижение лучших образцов музейной практики в России;

· активная адаптация музеев и музейной сферы к меняющимся условиям социально–экономической и культурной жизни общества;

· консолидация и развитие сообщества музейных проектировщиков.

Задачи конкурса

· поддержка профессионалов, ориентированных на современные проектные решения в сфере музейной деятельности, содействие авторам проектов в их реализации;

· продвижение инновационных подходов в музейном деле, направленных на сохранение, интерпретацию и представление культурного и исторического наследия страны;

· информационное сопровождение проектов и распространение лучшего опыта;

· внедрение новых профессиональных стандартов;

· развитие сотрудничества и партнерских связей между музеями и организациями из других областей профессиональной деятельности.

Условия участия

В конкурсе могут принимать участие:

· государственные и негосударственные музеи, расположенные на территории Российской Федерации, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством и имеющие открытый счет в банке;

· музейные организации, имеющие в своем названии слово «музей» и/или осуществляющие музейную деятельность согласно своему Уставу/Положению и/или являющиеся музейным подразделением более крупной организации культуры;

· ведомственные музеи, не имеющие собственного юридического лица, работающие как публичные музеи, открытые для свободного посещения (согласно Уставу/Положению) всеми желающими людьми, а не только представителями ведомств.

Приоритеты конкурса

· создание равных условий для всех музеев и музейных организаций (независимо от статуса и местоположения), а также проектировщиков;

· поддержка авторов проектов тех музеев, которые учитывают современные стандарты музейной деятельности, в т.ч. предоставление равных возможностей для разных аудиторий и использование современных технологий, как в экспозиции, так и виртуальном пространстве;

· наличие софинансирования проекта и сложившиеся партнёрские отношения музея (с другими музеями, органами государственного и муниципального управления, местным бизнесом, некоммерческими организациями, творческими агентствами и организациями из других сфер).

Номинации конкурса

1. Технологии музейной экспозиции

Экспозиционные проекты (постоянная экспозиция, временные и передвижные выставки) ярко, образно и по–новому интерпретирующие наследие, соответствующие современным тенденциям развития экспозиционного искусства, в том числе использующие современные дизайнерские и художественные решения.

При оценке заявок учитываются:

    • актуальность и новизна экспозиционного высказывания;
    • наличие задания на проектирование пространственного и образного решения экспозиции;
    • кругозор автора проекта, его знакомство с тенденциями развития экспозиционного искусства.

2. Музейные образовательные программы

Проекты, направленные на системное и целенаправленное развитие посетителя музея, представляющие новые форматы образовательной деятельности, приемы, методы и технологии освоения музейных коллекций различными целевыми аудиториями (возрастными, специальными и т.п.).

При оценке заявок учитываются:

    • музейная специфика образовательной программы — степень реализации образовательного потенциала музея и его коллекций;
    • системный подход к образовательной деятельности: учет ресурсов школьных и вузовских программ и методик;
    • педагогический кругозор автора проекта.

3. Музейные исследования

Музейные (в т.ч. межмузейные) исследования, ориентированные на достижение практического результата: проекты, направленные на изучение и актуализацию музейных коллекций и фондов; атрибуционные, этнографические, краеведческие и другие подобные исследования; исследования, ориентированные на развитие музеев и расширение музейной практики (социологические, маркетинговые, организационные и т.д.)

Базовый критерий: распространение, использование и потенциальная востребованность результатов исследования по завершении его аналитического этапа. Результаты исследования должны быть представлены в виде конкретного продукта — выставки, конференции, сайта, семинара, концепции экспозиции и пр.

При оценке заявок учитываются:

    • актуальность и новизна исследования, его востребованность для профессиональной среды (музейной, профильной, научной);
    • адекватность формата предъявления публике результатов исследования.

4. Музей и технологии туризма

Проекты, направленные на развитие сотрудничества между музеями и туристическим бизнесом.

Поддерживается участие музеев в развитии туристического потенциала территории; создание и участие в разработке новых туристических маршрутов; разработка музейных сервисов и услуг в сфере туризма; содействие созданию качественной инфраструктуры туризма.

При оценке заявок учитываются:

    • влияние проекта на формирование или изменение имиджа/бренда территории;
    • наличие анализа туристических потоков и местной инфраструктуры туризма для успешной реализации проекта (транспорт, связь, коммуникации, питание и пр.);
    • четко сформулированное видение экономических и правовых моделей и принципов взаимоотношений с партнерами из сферы туризма.

5. Авторская номинация

Авторы проектов — победители конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» всех предыдущих лет — имеют возможность повторного участия в конкурсе только в этой номинации.

В номинации участвуют образовательные, экспозиционные, исследовательские, туристические проекты, а также проекты, представляющие авторское видение развития музея или музейной сферы в целом.

Обязательным условием участия в авторской номинации является наличие не менее двух партнеров проекта. Приоритет имеют долгосрочные и технологичные проекты, пригодные для методического описания и адаптации в других организациях и территориях, а также проекты, качественно меняющие ситуацию в музее и музейной сфере региона.

При оценке заявки учитываются:

    • влияние проекта на развитие музейной сферы или ее составляющих;
    • сетевой и межинституциональный (как в территориальном, в том числе межрегиональном, так и в профессиональном смысле) характер взаимодействия с партнерами;
    • прогнозируемый общественный резонанс;
    • множественный результат (не разовая выставка, издание и т.п.)

В рамках Конкурса 2013–2014 года могут быть поддержаны от одного до четырёх авторских проекта. Запрашиваемая сумма не должна превышать 2 000 000 руб.

Процедура принятия решений

Грантовый конкурс музейных проектов проходит в два этапа. Двухступенчатая процедура конкурса позволяет сделать выбор проектов–победителей максимально справедливым и прозрачным.

Общие критерии оценки заявок:

· соответствие проекта условиям и приоритетам конкурса;

· профессиональный и инновационный подход к работе с наследием;

· способность проекта влиять на социальные процессы, менять качество культурной среды города, региона, территории;

· учет характеристик и потребностей выбранной целевой аудитории;

· использование междисциплинарных моделей сотрудничества, в том числе, привносящих управленческие технологии и компетенции иных сфер деятельности в музейную среду;

· привлекательность проекта для потенциальных партнеров из разных сфер профессиональной деятельности (государственного и муниципального управления, среднего и малого бизнеса и пр.);

· компетентность и профессионализм автора проектной команды, репутация и потенциал организации–заявителя;

· профессиональная компетентность проектной команды (в том числе сотрудничество со специалистами, необходимыми для реализации проекта по той или иной номинации);

· эффективное использование ресурсов (символических, организационных, финансовых, партнерских и пр.);

· реалистичность бюджета.

На первом этапе конкурса жюри, после заседания экспертного совета, выбирает 55 проектов, проходящих во второй тур (шорт–лист). В своей работе жюри опирается на заключения экспертов конкурса, которые дают оценку проектов в соответствии с общими и специфическими для каждой номинации критериями конкурса.

Авторы выбранных проектов получают индивидуальные гранты на участие в проектно–образовательном семинаре конкурса, являющееся обязательным условием для прохождения проекта во второй тур.

При оценке проекта на первом этапе учитываются оригинальность и реалистичность идеи проекта, эффективность предлагаемых решений, а также ресурсная обеспеченность реализации проекта.

Доработанные по итогам семинара проекты подаются авторами на второй тур конкурса.

На втором этапе конкурса жюри определяет победителей конкурса, а также принимает решение по объему финансирования каждого проекта. Количество отобранных проектов–победителей определяется общим бюджетом конкурса — 20 миллионов рублей.

Основные критерии второго этапа:

· способность заявителя представить проект как целостную структуру, выразить ее в яркой презентационной форме;

· отчетливое видение культурного и социально–экономического эффекта реализации проекта;

· грамотно сформулированная информационная и маркетинговая компания;

· коммуникативный и управленческий потенциал проекта, участие в проекте не менее одного партнера;

· обоснованность запрашиваемых средств, документально подтвержденное софинансирование проекта.

На втором этапе помимо перечисленных выше критериев учитывается активная работа автора проекта в проектно–образовательном семинаре.

Требования к оформлению заявки

Для участия в конкурсе необходимо заполнить форму заявки в электронном кабинете на сайте конкурса www.museum.fondpotanin.ru.

По всем возникающим в ходе заполнения вопросам заявители могут получить консультацию регионального координатора.

Этапы проведения конкурса

Первый этап: сбор заявок, первичная оценка проектов экспертным советом и жюри конкурса.

25 октября 2013 г.

Объявление конкурса.

26 октября – 30 декабря 2013 г.

Презентация конкурса в регионах. Проведение региональных семинаров–практикумов по основным позициям конкурса.

25 октября 2013 г. – 24 января 2014 г.

Прием заявок на конкурс.

25 октября 2013 г. – 17 января 2014 г.

Консультации заявителей с региональными координаторами.

27 января – 20 февраля 2014 г.

Работа экспертного совета и жюри конкурса.

21 февраля 2014 г.

Объявление шорт–листа. Авторы проектов, вошедших в шорт–лист, получают индивидуальные гранты на участие в образовательном семинаре.

17–21 марта 2014 г.

Проектно–образовательный семинар:

· мастер–классы ведущих экспертов в сфере музейного проектирования, маркетинга музейных продуктов, управленческие и коммуникативные тренинги;

· работа с «кейсами» — анализ историй успеха, проблемных зон и типичных ошибок;

· командная работа по доработке организационной схемы проектов и подготовке презентаций;

· общение, презентации, обмен опытом между участниками семинара и многое другое.

Второй этап: доработка заявок по итогам образовательного семинара, определение победителей, заключение договоров.

до 2 апреля 2014 г.

Срок подачи доработанных заявок.

3 апреля – 30 апреля 2014 г.

Работа жюри и экспертного совета конкурса. Определение победителей.

4–8 июня 2014 г.

Итоговое событие, награждение победителей на фестивале «Музейный гид» в Москве.

Июль – август 2014 г.

Консультации по проблемным зонам реализации проектов, заключение договоров.

Общий грантовый фонд конкурса 20 000 000 рублей

Сумма грантов во всех номинациях от 300 000 до 1 000 000 рублей, для номинаций «Технологии музейной экспозиции» и «Авторская» — до 2 000 000 рублей

Заявки принимаются
с 25 октября 2013 г. по 24 января 2014 г.

Срок реализации проектов конкурса:
не позднее 30 октября 2015 года

В рамках проектов НЕ финансируется:

· создание индивидуальных художественных произведений;

· археологические раскопки;

· комплектование архивных, музейных и библиотечных фондов;

· приобретение комплексных музейных и библиотечных информационных систем;

· строительство, ремонт и реставрация зданий;

· приобретение автотранспорта и средств мобильной связи;

· тиражирование книг, CD–ROMов, аудио– и видеокассет. Исключение — номинация «Музейные исследования», в бюджете проектов которой может быть предусмотрен пилотный тираж 500 единиц;

· расходы, связанные с публикацией материалов в СМИ.

Мониторинг проектов, получивших грантовую поддержку

На протяжении всего срока проектной деятельности заявителей оператор конкурса организует непрерывный процесс наблюдения за реализацией проекта, как дистантный, так и непосредственный.

Материалами для дистантного мониторинга являются дневники проектов — тексты, фотографии, видеофрагменты, ссылки и любые другие материалы, рассказывающие о ходе работы над проектом. Ведение дневника автором проекта является обязательным условием реализации проекта. Размещаемые на сайте конкурса (www.museum.fondpotanin.ru) дневники открыты для комментариев экспертами конкурса, членами жюри, региональными координаторами, представителями центральных и региональных СМИ, а также всеми желающими.

Результатом непосредственного мониторинга проекта является итоговая оценка реализации проекта, которая осуществляется одним из экспертов конкурса в ходе очного знакомства с работой проектанта.

В процессе мониторинга в случае возникновения непредвиденных ситуаций и обстоятельств, препятствующих качественной реализации поддержанных проектов, оператор конкурса может принять решение о консультационной поддержке проектанта.

По итогам мониторинга и на основании итоговой экспертной оценки проектов жюри конкурса определяют 5–7 лучших проектов года. Эти проекты получают право быть представленными на итоговом фестивале конкурса «Музейный гид», а их авторы отмечаются специальными премиями.

Требования к оформлению заявки

Для участия в первом этапе конкурса необходимо заполнить форму заявки, включающую в себя регистрационную форму и описание проекта. Заявки присылаются региональным координаторам конкурса только по электронной почте. У координаторов можно получить дополнительные консультации.


Второй этап стипендиальной программы «Лифт в будущее» (Благотворительный фонд «Система») 

Конечный срок подачи заявки: 30 января 2013 г.

Веб-сайт: https://lifttothefuture.ru/public/aboutcontests

Стипендиальная программа «Лифт в будущее» при поддержке Благотворительного Фонда «Система» - это конкурс на получение стипендии среди студентов, представивших наиболее интересные конкурсные работы по одному из следующих научных направлений:

· науки о Земле;

· химия и науки о материалах;

· экология и рациональное природопользование;

· информационно-телекоммуникационные системы и технологии;

· биология, сельскохозяйственные науки и технологии живых систем;

· физика и астрономия;

· медицина и медицинские технологии;

· технические науки.

Основными условиями для участия в конкурсе являются:

· возраст от 18 до 28 лет

· обучение на очном отделении по программам бакалавриата, магистратуры или подготовки специалистов

· призер или победитель хотя бы одной Олимпиады за последние 7 лет

· учеба на «хорошо» и «отлично»

Конкурсная работа должна соответствовать требованиям:

· реферат – для студентов первого и второго года обучения;

· курсовая работа – для студентов третьего года обучения;

· научная статья – для студентов четвёртых, пятых и шестых годов обучения

Конкурс проводится ежегодно в 2 этапа. Заявки принимаются:

· 1 этап - с 1мая по 15 июля

· 2 этап - с 15 декабря по 30 января.

Призовой фонд: 100 стипендий в размере 5000 рублей каждый месяц в течение семестра.


Конкурс на обучение граждан РФ в аспирантуре Европейского университетского института (Европейский университетский институт, Флоренция, Италия) 

Конечный срок подачи заявки: 31 января 2014 г.

Веб-сайт: http://минобрнауки.рф/новости/3830

Благодаря поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в 2014 -2015 учебном году четверо граждан Российской Федерации смогут продолжить свое обучение по аспирантским программам ЕУИ (www.eui.eu/PhD) в области политических и социальных наук, права, экономики, истории и цивилизации. На период обучения в ЕУИ (4 года) победителям конкурса будет выплачиваться стипендия в размере 1500 евро в месяц.

Условия участия в конкурсе:

В конкурсе могут принимать участие граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование (дипломом специалиста или магистра) и хорошо владеющие английским языком. Знания английского языка должны подтверждаться соответствующим сертификатом IELTS, TOEFL или Cambridge.

Участникам конкурса необходимо заполнить электронную заявку, размещенную на сайте ЕУИ, а также представить резюме, план исследования, копию диплома о высшем профессиональном образовании с приложениями, выписку из зачетной ведомости и рекомендательные письма в соответствии с требованиями выбранного факультета.

График:

· 5 декабря 2013 года – научно-преподавательский состав института ответит на ваши вопросы по телефону (+39 055 4685 492) или Skype (в течение 8 часов c 9.00 - 16.30 по местному времени).
Доступные аккаунты Skype:
EUI.PHD.ECO – для заявителей по аспирантской программе в области экономики;
EUI.PHD.LAW – для заявителей по аспирантской программе в области права;
EUI.PHD.HEC – для заявителей по аспирантской программе в области истории и цивилизации;
EUI.PHD.SPS – для заявителей по аспирантской программе в области политических и социальных наук.

· 31 января 2014 года – крайний срок подачи документов на конкурс

· февраль 2014 года – обработка заявок

· 4 марта 2014 года – заседание приемной комиссии ЕУИ, отбор кандидатов, которых в дальнейшем приглашают для прохождения интервью во Флоренции

· 31 марта-4 апреля 2014 года – проведение интервью во Флоренции

· 14 апреля 2014 года – объявление победителей конкурса

· сентябрь 2014 года – начало учебного года

С подробной информацией об аспирантуре ЕУИ, условиях поступления и обучения можно ознакомиться на официальном сайте института: www.eui.eu.

За дополнительной информацией по всем вопросам, связанным с обучением в аспирантуре ЕУИ, обращайтесь по адресу электронной почты ЕУИ для заявителей:applyres@eui.eu, и по тел. +39 055 4685 492.

Вопросы, связанные с реализацией соглашения между Минобрнауки России и ЕУИ, могут быть направлены в Минобрнауки России по адресу trinchenko-ko@mon.gov.ru.


Стипендии MBA для обучения в магистратуре Наньянгского технологического университета (Сингапур) 

 Конечный срок подачи заявки: 31 января 2014 г.

Веб-сайт: http://admissions.ntu.edu.sg/graduate/scholarships/Pages/FellowsScholarship.aspx

Наньянгский технологический университет – активно занимающееся научными исследованиями научно-образовательное заведение, признанный флагман в области точных и инженерных наук. В Наньянгском технологическом университете получают образование 23000 студентов и 10000 магистрантов и аспирантов. В университете работают 3000 ученых и преподавателей из 67 стран, что обеспечивает международный взгляд на исследуемую проблематику.

Кто может участвовать в конкурсе?

Данная стипендия предназначена для иностранных заявителей, которые хотят обучаться в очной магистратуре Наньянгского технологического университета по программе «магистр делового администрирования».

Критерии отбора:

· Признаваемая степень бакалавра

· Как минимум, восьмилетний опыт профессиональной или руководящей работы

· Для заявителей, не обучавшихся на английском языке, требуется подтверждение знаний в области английского языка: минимальное количество баллов – 600 для бумажной версии и 250 для компьютерной версии TOEFL или 6.5 для IELTS.

· Демонстрация потенциала руководителя

· Научная деятельность

· Высокие личностные качества

Стипендиальное покрытие

Каждая стипендия присуждается сроком на один год на время действия программы. Каждая стипендия частично покрывает стоимость обучения в магистратуре Наньянгского технологического университета по программе «магистр делового администрирования».

Порядок обращения

Заявки в режиме онлайн подаются на веб-сайт: www.nfp.ntu.edu.sg. На данную стипендию могут подавать заявители, которым уже предложено место по этой программе.

В случае возникновения вопросов, пожалуйста, пишите на: fellows@ntu.edu.sg


Стипендиальная программа компании «Хальдор Топсе» для российских аспирантов, работающих в области катализа и связанных с ним материалами (Дания) 

Конечный срок подачи заявки: 31 января 2014 г.

Веб-сайт: http://www.topsoe.ru/about_us/moscow_office.aspx,
http://www.topsoe.ru/studying_with_topsoe/application.aspx

В 1940 году доктор Хальдор Топсе, основываясь на результатах своих исследований в области гетерогенного катализа, открывает собственную компанию.

На протяжении более полувека в компании «Хальдор Топсе» продолжается история совершенствования катализа. Все эти годы определяющим принципом работы компании является твердая убежденность доктора Топсе в том, что только фундаментальное изучение каталитических процессов позволяет компании поставлять своим заказчикам лучшие продукты.

Уже более полувека компания Топсе тесно сотрудничает с российской промышленностью и научными организациями. Доктор Хальдор Топсе высоко ценит серьезную и плодотворную совместную работу российских научных и проектных институтов с научно-исследовательским центром Топсе в Дании, инициатором которой он явился много лет назад.

Для укрепления технического и делового сотрудничества с российской промышленностью компания Хальдор Топсе в 1991 году открыла свое представительство в Москве.

Основной задачей Московского представительства является осуществление связи co штаб-квартирой в Дании, помощь ей в маркетинге технологий и катализаторов Топсе и координация технических услуг, оказываемых нашим заказчикам в России и других государствах бывшего Советского Союза. Другой важной задачей является поддержание и расширение научного сотрудничества компании с российскими академическими, учебными и прикладными институтами, а также продвижение программы присуждения стипендий Топсе российским аспирантам.

Компании Хальдор Топсе объявляет о проведении конкурса аспирантских стипендий для российских студентов по теме «Гетерогенный катализ и связанные с ним материалы».

В 2013 году компания Топсе намерена присудить пять аспирантских стипендиальных стажировок, которые будут включать:

· ежемесячную стипендию в размере 300 евро;

· участие в одной научной конференции по усмотрению стипендиата;

· прохождение практики на объектах компании Хальдор Топсе в Дании.

Начало выплат стипендии осуществляется с 1 июля 2014 года и продолжается до завершения стипендиатом написания кандидатской диссертации (максимально до 2 лет).

Необходимые требования

Стипендиат должен:

· быть аспирантом российского университета или научно-исследовательского института и проучиться как минимум полгода в аспирантуре;

· работать над диссертацией по теме: «Гетерогенный катализ и связанные с ним материалы»;

· владеть английским языком на высоком уровне;

· быть гражданином Российской Федерации.

Стипендиаты будут выбраны международным жюри, состоящим из известных университетских профессоров и ученых в области катализа.

Заявки должны быть поданы на английском языке в Московское представительство компании Хальдор Топсе.
Тел.: (495) 629 63 50
Факс: (495) 956 32 75


Конкурс на получение стипендии на реализацию научных исследований 2014/2015 (Центр польско-российского диалога)
Конечный срок подачи заявки: 31 января 2014 г.

Веб-сайт: http://www.cprdip.pl/main/index.php?id=iii-edycja-konkursu-na-stypendia-na-realizacje-badan-naukowych---rok-akademicki-2014/2015

Третий выпуск конкурса на получение стипендии на реализацию научных исследований - 2014/2015

Центр польско-российского диалога и согласия приглашает всех желающих российских исследователей принять учаcтие в конкурсе на получение стипендии на реализацию научных исследований. Срок подачи заявок на академический год 2014/2015 истекает 31 января 2014 г.

Основные положения конкурса:

1. Стипендия на реализацию научных исследований присуждается на один или два академических семестра:

    • исследователям, имеющим российское гражданство или работающим в российских научных учреждениях, имеющим научную степень и научные достижения, подтвержденные соответствующей документацией, которые ведут или хотят вести исследования в области польско-российских отношений;
    • лицам без научной степени, обучающимся в аспирантуре или имеющим существенные исследовательские достижения в области польско-российских отношений.

2. Стипендия присуждается раз в год. Срок подачи заявок на академический год 2014/2015 истекает 31 января 2014 г. Решающим является время поступления бумажной версии заявки в Центр. Заявки следует также отправить на адрес электронной почты stypendia@cprdip.pl . В заглавии электронного письма и на конверте отметить: „wniosek o stypendium badawcze”.

3. Решение о присуждении стипендии на реализацию научных исследований принимает Директор Центра польско-российского диалога и согласия после ознакомления с мнением комиссии экспертов. Лауреаты будут извещены по телефону или по электронной почте.

4. Комиссия, состoящая не менее чем из трёх лиц, в том числе из одного сотрудника Центра и двух лиц с научной степенью, которые не находятся в трудовых отношениях с Центром оценивает научную ценность проекта, научные достижения заявителя в сфере польско-российских отношений, в том числе публикации и реализованные исследовательские проекты, значение предложенного проекта для диалога и взаимопонимания в польско-российских отношениях, а также соответствие запрашиваемой квоты стипендии с предполагаемыми финансовыми потребностями исследовательского проекта.

5. Ежемесячная квота стипендии, которую присуждает Директор, не будет больше чем 3880 злотых для стипендии на два семестра или 7000 злотых для стипендии на один семестр.

6. Стипендиат будет обязан выполнить программу стипендии, то есть реализовать исследовательский план и регулярно участвовать в польской академической жизни, представить один (или более) промежуточный отчет, а также подготовить общий отчет о стипендии для утверждения директором Центра. Детально обязанности стипендиата будут определяться договором, заключенным с Центром.


Конкурс грантов третьей очереди 2013-2014 гг. на поездки в рамках совместных научных исследований, проводимых американскими и российскими университетами (Американский фонд гражданских исследований и развития и Министерство образования и науки РФ)

Конечный срок подачи заявки: 31 января 2013 г.

Веб-сайт: https://proposals.crdfglobal.org/RussiaTravelGrants/

Американский фонд гражданских исследований и развития объявляет конкурс грантов на поездки в рамках совместных научных исследований, проводимых американскими и российскими университетами.

Американский фонд гражданских исследований и развития (CRDF Global) – некоммерческая организация, учрежденная Конгрессом США, которая содействует развитию международного научно-технического сотрудничества посредством выделения грантов, оказания технической помощи и реализации образовательных программ. Более подробная информация о CRDF Global – на сайте организации http://www.crdfglobal.org.

Грант в сумме до $10,000 USD будет выделен победителям конкурса, в котором могут принять участие держатели грантов по программе Конкурса проектов 2013 г. на проведение совместных научных исследований американскими и российскими университетами (CGP), который проводится CRDF Global при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

Выделяемые денежные средства предназначены для покрытия расходов, связанных с поездками, и иной дополнительной исследовательской деятельности, непосредственно связанной с затратами по изначальному Конкурсу проектов 2013 года на проведение научных исследований американскими и российскими университетами. Победители трэвел-грантов будут объявлены 03 марта 2014 года.

Данный конкурс призван содействовать устойчивому развитию научного сотрудничества между американскими и российскими учеными. Благодаря этому конкурсу у американских и российских ученых, занятых в проектах CDRF, появятся дополнительные возможности в проведении своих исследований. В рамках данного конкурса могут быть профинансированы деловые поездки, которые включают (но не ограничиваются только этим):

· поездки для участия в работе международных конференций (участие в заседаниях экспертных групп, программные выступления, представление статьи). Участники должны иметь действующее приглашение на участие в конкретной конференции. Заявки на финансирование международных конференций в целом, без указания конкретных конференций, рассматриваться не будут.

· Поездки в лабораторию американских коллег (для российских участников) и российских коллег (для американских участников);

· краткосрочные стажировки в лаборатории коллег по проекту;

· выступления в качестве приглашенного лектора в американском или российском университете;

· полевые исследования, непосредственно связанные с существующим сотрудничеством между российскими и американскими учеными.

Более детальную информацию можно найти на сайте.


Конкурс в рамках проекта ЭРАНЕТ “Euriotransbio” (Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере) 

Конечный срок подачи заявки: 31 января 2013 г.

Веб-сайт: http://www.fasie.ru/razvitiye-competitions/1189-meropriyatiya-v-ramkakh-trans-evropejskogo-proekta-eurotransbio

Мероприятия в рамках трансъевропейского проекта Еurotransbio Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере объявляет о начале проведения транснационального конкурса в рамках проекта ЭРАНЕТ Eurotransbio.

Eurotransbio (www.eurotransbio.eu) является долгосрочной инициативой, начатой в рамках 6 Рамочной Программы (РП) ЕС. Проект Eurotransbio призван финансировать проекты в области биотехнологий (по всем принятым нормами ЕС направлениям — красному, синему, белому, зеленому) с исключительной направленностью на оказание поддержки малым предприятиям и их стимулирование для трансъевропейского сотрудничества.

Проект действует по принципу всех инициатив ЭРАНЕТ в рамках 7 РП ЕС — то есть средства ЕС выделяются на координацию и административные расходы участников проекта — финансирующих организаций и различного рода региональных и федеральных агентств, которые поддерживают определенные тематические направления R&D. Данная пилотная инициатива заключается в осуществлении многосторонних конкурсов на проведение совместных европейско-российских проектов в области прикладных исследований по тематике «Биотехнологии»:

· «красные» биотехнологии (биотехнологии в медицине и здравоохранении);

· «белые» биотехнологии (биотехнологии для промышленности) ;

· «зеленые» биотехнологии (биотехнологии в сельском хозяйстве);

· «синие биотехнологии» (биотехнологии в области морских исследований);

· биотехнологии для охраны окружающей среды.

Данный конкурс является девятым по счету для проекта и вторым- с участием России и Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в качестве финансирующей организации (информация о первом — http://fasie.ru/obyavleniya/9-obyavleniya-dlya-zayavitelej/619-eurotransbio)

Участниками проекта (Funding Parties, финансирующими сторонами) являются следующие организации:

· FFG (Австрия),

· Тekes (Финляндия),

· IWT (Бельгия, регион Фландрия),

· DGOEER (Бельгия, регион Валлония),

· DIRES (Франция, регион Эльзас),

· FZJ Юлих, Германия,

· MSE, Министерство Экономики (Италия)

· Agencia IDEA (Испания, регион Андалусия),

· Innobasque (Испания, регион Басков),

· Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Россия).

Консорциум, подающий заявку на проект, должен включать в себя как минимум два малых предприятия из двух различных стран. Исследовательские организации, университеты и крупные компании могут участвовать в проекте, но координировать его должно малое предприятие. Заявки подаются в электронной форме (на английском языке) через специальную систему подачи заявок (Electronic Submission of Proposals of ETB) — https://www.etbsubmission.eu/

Сайт проекта располагает механизмом для поиска потенциальных партнеров для подачи заявок.

Крайний срок подачи заявок — 31 января 2014 года

Результаты международной экспертизы — апрель-май 2014 года

Решение по финансированию проектов будет принято в июне 2014 года.

Начало финансирования — август 2014 года.

Контактное лицо:
Левченко Ольга Георгиевна, levchenko@fasie.ru, тел. (495) 231 38 51.


Конкурс 2014-2015 отчетного года на поддержку фундаментальных проектов в области языкознания (Фонд фундаментальных лингвистических исследований) 

Конечный срок подачи заявки: 31 января 2014 г.

Веб-сайт: http://www.ffli.ru/

Положение о конкурсах содержит детальное изложение правил, по которым Фонд осуществляет свою деятельность, включая правила подачи заявок на гранты, конкурсные процедуры, ограничения и другую небесполезную информацию для соискателей.

Конкурс на 2014/2015 отчётный год продолжается с 01 ноября 2013 года и до 31 января 2014 года включительно.

Существует несколько видов заявок на гранты Фонда, они заполняются на сайте и автоматически направляются в Фонд вместе с сопроводительными документами, которые можно закачать в той же форме заявки.

1. Основные положения.

1.1. Фонд принимает к рассмотрению конкурсные заявки на поддержку фундаментальных проектов в области языкознания, соответствующих целям и основным направлениям деятельности Фонда, изложенным в Уставе Фонда.

1.2. К рассмотрению принимаются заявки на проекты, выполняемые коллективами учёных или отдельными учёными -- гражданами России. Учёным считается специалист, имеющий ученую степень (ученое звание) и / или ведущий исследовательскую работу в одной из областей языкознания. В коллективных заявках могут участвовать также аспиранты и студенты высших учебных заведений и ученые, являющиеся гражданами других государств.

1.2.1. Получатели грантов Фонда текущего отчётного года не могут подавать заявки на конкурс следующего года.

1.2.2. Члены Попечительского совета и сотрудники Фонда не могут являться руководителями проектов, участвующих в конкурсе.

1.3. Фонд рассматривает заявки на следующие виды научных проектов:

· полевые исследования языков, т.е. научные экспедиции в России и за рубежом, имеющие целью получение новых научных данных о языках мира, особенно малоизученных и находящихся на грани исчезновения;

· организация научных мероприятий в области теоретической лингвистики (конференций, форумов, семинаров, чтений и пр.) в России и за рубежом;

· участие в международных научных мероприятиях за рубежом;

· издательские проекты, в т.ч. издание монографий, словарей, сборников статей, периодических изданий;

· составление электронных библиотек, баз данных, языковых корпусов, изготовление программных продуктов.

1.3.1. Фонд может объявить конкурсы по иным видам научных проектов или не объявлять их по некоторым из перечисленных видов проектов. При этом ежегодный портфель утверждённых проектов Фонда может не содержать проектов по одному или нескольким из указанных направлений.

1.3.2. Фонд не финансирует переизданий уже опубликованных трудов, за исключением изданий в переводах на другие языки.

1.3.3. Фонд не финансирует проектов по лингводидактике, методике преподавания иностранных языков и специальных лингвистических дисциплин.

1.4. Все виды заявок рассматриваются Фондом на конкурсной основе, независимо от возраста, ученого звания, ученой степени или должности соискателя, а также ведомственной принадлежности научной организации, с которой соискатель состоит в трудовых отношениях.

1.5. Отчётным периодом работы Фонда является отчётный год, которым считается период с 01 июня по 31 мая. Cроки подачи и рассмотрения заявок указаны в пп. 3.4 и 4.4. настоящего Положения, соответственно.

1.6. К рассмотрению принимаются заявки на проекты сроком до трёх лет. Порядок финансирования долгосрочных проектов (сроком более одного года) изложен в пп. 5.9 - 5.10 настоящего Положения.

1.7. Учёный может подать только одну заявку в год, как лично, так и в качестве участника коллектива, выступающего соискателем. Учёный не может быть одновременно участником более одного проекта, финансируемого Фондом.

1.8. Условием предоставления Фондом финансовой поддержки исследовательских проектов является обязательство ученых сделать результаты исследований общественным достоянием, опубликовав их в виде монографий или статей в специализированных изданиях. Необходимым условием является также согласие авторов на опубликование Фондом отчета по проекту (в печатной или электронной форме).

1.9. Допускается рассмотрение заявок на проекты, поддержка которых оказывается или планируется к оказанию другими, частными и государственными, фондами.

2. Подготовка и объявление конкурса. Изменение условий и отмена конкурса.

2.1. Решение об объявлении конкурса на приём заявок на очередной отчётный год принимается Фондом ежегодно в период с 01 сентября по 01 ноября.

2.2. Объявление конкурса происходит в срок с 01 ноября по 01 декабря. Объявление о конкурсе размещается на сайте Фонда, рассылается по электронным научным форумам и спискам рассылки.

2.3. Решение об изменении условий или отмене конкурса может приниматься Фондом в любое время.

2.4. При изменении условий или отмене конкурса до утверждения его результатов Фондом, предварительные результаты рассмотрения проектов направляются в архив (в случае отмены конкурса) или для повторного рассмотрения (при изменении условий конкурса). Соискателям персонально сообщается об отмене конкурса или об изменении условий конкурса. При получении от соискателей сообщения о согласии участвовать в конкурсе на новых условиях заявки направляются для повторного рассмотрения.

3. Подача заявки.

3.1. Заявка заполняется на русском языке в электронном виде на сайте Фонда. Для каждого вида проектов заполняется своя форма заявки.

3.2. К каждой заявке прилагается набор дополнительных документов, загружаемых на сайт Фонда с помощью специальной электронной формы, являющейся составной частью заявки. Дополнительные документы загружаются в формате PDF.

3.3. В набор дополнительных документов входят следующие:

· для всех видов проектов: сведения о руководителе и участниках проекта с указанием образования, учёных степеней, учёных званий, профессионального опыта, списка основных опубликованных работ, места работы в настоящее время. Каждый проект может иметь только одного руководителя;

· для проектов научных экспедиций: аннотация проекта (до 500 слов), список и краткое описание экспедиций, в которых руководитель проекта принимал участие в прошлом, смета расходов на проведение экспедиции.

· для проектов по изданию монографий и сборников статей: информация о работе, предлагаемой к изданию, в т.ч. аннотация (до 500 слов), оглавление, полный текст рукописи или статьи сборника;

· для проектов по изданию периодических публикаций: аннотация издания (до 500 слов), проект титульного листа издания, тексты статей двух ближайших номеров издания;

· для проектов по составлению электронных библиотек, баз данных, языковых корпусов: аннотация проекта (до 500 слов), смета расходов на проект, включая организационные расходы и ежегодные расходы на поддержание;

· для проектов по организации научных мероприятий: проект программы мероприятия с указанием предполагаемого списка приглашённых выступающих, смета расходов на организацию мероприятия;

· для проектов по участию в международных мероприятиях за рубежом: проект программы мероприятия, копия письма оргкомитета с приглашением соискателю выступить на мероприятии, аннотация или презентация доклада. В случае отсутствия программы мероприятия или приглашения эти документы могут быть направлены в Фонд после окончания срока подачи заявок (но не позднее срока рассмотрения Фондом заявок).

3.4. Срок подачи заявок на очередной отчётный год - с 01 ноября предыдущего года по 31 января отчётного года включительно.

4. Рассмотрение заявки.

4.1. Рассмотрение заявок происходит в соответствии с процедурами, указанными в Уставе Фонда.

4.2. В процессе рассмотрения заявки Фонд может запросить у руководителя проекта дополнительную информацию о проекте. Такая информация направляется в Фонд в электронном виде.

4.3. В случае несоответствия заявки основным требованиям, указанным в настоящем Положении, соискателю сообщается об отказе в рассмотрении заявки в десятидневный срок с момента получения заявки. Отклонённая по этим причинам заявка может быть повторно подана в исправленном или дополненном виде в сроки, указанные в п. 2.2 настоящего Положения.

4.4. Срок рассмотрения Фондом заявок на очередной год - с 01 февраля по 01 апреля очередного года.

4.5. По итогам рассмотрения заявок Фонд публикует список проектов, утверждённых к осуществлению на очередной год и сообщает авторам по электронной почте итоги рассмотрения их заявок. Срок публикации списка утверждённых проектов - с 01 апреля по 01 мая.

4.6. Апелляции на решения Фонда не принимаются. Отказы Фонда в осуществлении проектов по итогам рассмотрения заявок не комментируются, причины решений об отказе не публикуются.

5. Реализация проекта.

5.1. Финансирование проекта осуществляется Фондом на основании договоров и соглашений, заключаемых напрямую между Фондом и руководителем финансируемого проекта. При финансировании не допускается посредничество иных организаций, в том числе тех, сотрудниками которых являются руководитель либо иные участники проекта. Порядок финансирования проекта согласуется с руководителем проекта после объявления результатов конкурса в ходе подготовки договоров и соглашений на реализацию проекта.

5.2. Соглашения о финансировании могут быть заключены с руководителем проекта как с физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, по усмотрению сторон. Гранты Фонда облагаются налогом 13% (для физических лиц) или 6% (для индивидуальных предпринимателей).

5.3. Проект, не заявленный как долгосрочный, должен быть реализован до конца соответствующего отчётного года, принятого согласно п. 1.5 настоящего Положения. Срок реализации проекта может быть продлён только по дополнительному письменному соглашению между Фондом и руководителем проекта.

5.4. Руководитель проекта обязан незамедлительно информировать Фонд об изменениях условий выполнения проекта, в том числе о несвоевременности поступления и неправильности использования средств, выделяемых Фондом.

5.5. Смена руководителя проекта возможна по представлению руководителя проекта в любое время в период реализации проекта, при условии неизменности сроков, содержания и итогов проекта.

5.6. Руководитель проекта обязан в десятидневный срок информировать Фонд в случаях, если он не может по каким-либо причинам (длительная командировка, тяжелое заболевание и др.) исполнять далее свои обязанности по договорам и соглашениям с Фондом.

5.7. В ходе реализации проекта его руководитель имеет право:

· корректировать программу исследовательских работ в рамках объявленных задач и целей исследования конкурсного проекта.

· изменять состав исполнителей конкурсного проекта, известив об этом Фонд.

· сохранить полученный грант в случае перехода на другое место работы при следующих условиях:

o а) работа над заявленным и финансируемым по гранту конкурсным проектом будет продолжена;

o б) Фонд будет извещен о переходе на другое место работы соответствующим документом в десятидневный срок.

5.8. По издательским проектам Фонд вправе по согласованию с руководителем проекта провести открытый тендер на выбор издательства.

5.9. В случае реализации долгосрочного проекта, финансирование такого проекта осуществляется ежегодно частями, по итогам утверждения Фондом отчёта о реализации проекта за истекший отчётный год. Порядок и график финансирования долгосрочных проектов указывается в договорах и соглашениях, заключаемых между Фондом и руководителем проекта.

5.10. В ходе реализации долгосрочного проекта Фонд может принять решение о нецелевом использовании финансирования, выделенного на данный проект, или невозможности дальнейшей реализации проекта. В этом случае финансирование проекта прекращается, а проект считается прекращённым.

5.11. В случае досрочного завершения проекта руководитель проекта обязан уведомить об этом Фонд письменно по электронной почте.

6. Предоставление отчётности.

6.1. Фонд имеет право запрашивать информацию о ходе реализации финансируемого проекта на любой стадии реализации проекта. Информация, запрашиваемая Фондом, должна предоставляться в письменном виде по электронной почте.

6.2. По итогам реализации проекта его руководитель представляет в Фонд научную и финансовую отчётность о реализации проекта согласно формам отчётности, размещённым на сайте Фонда.

6.3. Срок представления отчётности о реализации проекта - в течение 45 дней с момента завершения проекта.

6.4. В случае невозможности получить ожидаемые результаты и/или выявления нецелесообразности (невозможности) продолжения работ руководитель проекта обязан незамедлительно проинформировать об этом Фонд и представить итоговые научный и финансовый отчеты по проекту.

6.5. Руководители проектов, не представившие отчеты в установленный срок, а также руководители проектов, финансирование которых было прекращено в результате нецелевого использования средств, лишаются права участвовать в конкурсах Фонда в течение пяти лет.

7. Публикация итогов проекта.

7.1. Итоги финансируемых Фондом проектов публикуются в рамках ежегодного отчёта о деятельности Фонда на его сайте в срок с 01 августа до 01 сентября. В случае, если итоги проекта являются отложенными (в т.ч. публикации, готовящиеся к печати), они публикуются позже, о чём Фонд делает отдельное объявление.

7.2. Авторские права на произведения и иные продукты, создаваемые в ходе проектов, финансируемых Фондом, принадлежат коллективу авторов или разработчиков. Имущественные права на использование таких продуктов и произведений в равной степени принадлежат коллективу авторов или разработчиков и Фонду, что оформляется соответствующим договором между Фондом и коллективом авторов или разработчиков. Авторские права участников проектов, поддержанных Фондом, реализуются в соответствии с настоящим положением и ст.1060 ГК РФ.

7.3. Любые печатные и электронные публикации результатов проектов, выполненных полностью или частично при поддержке Фонда, должны содержать упоминание об этом


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру