Катехуменат в истории Церкви. Подготовка ко крещению в Новом Завете

001 Практике крещения детей будет посвящена отдельная статья.
002 Тертуллиан, De bapt. 18. Подобным образом это место толкует и блаж. Августин, De fide et op. 9,14.
003 Герим I. В том же трактате мы считаем Тот же трактат Герим 1 говорит: "Переходящий в иудаизм из-за любви к женщине, или из-за желания угодить или из-за страха, это не прозелит, ибо только тот прозелит, кто переходит в иудаизм из-за любви к Богу".
004 Иосиф Флавий, Иудейская война, II, 137-138.
005 Правило 5,13-14.
006 Одно из свидетельств этого - употребление выражения "прозелит Христа" для обозначения христианских катехуменов в текстах II-III вв. (См. Lampe, A Patristic Greek Lexicon, p. 1171).
007 О покаян. 6,16; О идол. 10,6,12.
008 О покаян. 6,16-17.
009 О крещен. 18,1.
010 Проповедь на Лев. 6,2.
011 Проповедь на Лк. 21,4.
012 Проповедь на Изек. 6, 5.
013 Дидахи 7,1.
014 Вид. 3,2,9 и 7,3.
015 1 Апол. 61.
016 1 Апол. 66,1.
017 1 Апол. 61,6-9.
018 1 Апол. 61,2.
019 Там же.
020 1 Апол. 66,1.
021 Дидахи 7,4.
022 2 Апол. 2.
023 1 Апол. 60.
024 ЦИ V,10,1.
025 ЦИ VI,6,1.
026 1 Стром. 19,4.
027 6 Стром. 89,1-2.
028 Педаг. 1,30,2.
029 Педаг. 1,36,3.
030 2 Стром. 26,4-5.
031 2 Стром. 95,3-96,2.
032 Это редко употреблявшееся в античности слово становится у ап. Павла terminus technicus для обозначения "наставления во Христе" (см. Гал. 6,6 и др.).
033 De praesc. 41,2.4.
034 О покаян. 6,1.
035 В древности солдаты часто после принятия присяги получали клеймо в качестве знака своей принадлежности воинскому соединению или императору.
036 Наставления II,5.
037 О крещ. 20,1.5.
038 Русский перевод в БТ 5, с. 283-296 (катехуменат гл. 15-20).
039 „Audire verbum doctrinae" в отличие от последующего „audire evangelium" во время непосредственной подготовки ко крещению.
040 Ок. 300 г. в Испании Эльвирский Собор также приводит список профессий, от которых надо было отказаться, чтобы быть принятым в катехуменат, среди которых проституция (прав. 44), скачки и актерство (прав. 62). Согласно тексту правил этого собора существовал особый обряд принятия, заключавшийся в возложении рук, после чего человек "становился христианином" (прав. 39).
041 Эльвирский Собор говорит о двухлетнем научении за исключением случаев болезни (прав. 42). За тяжелые проступки катехуменат мог быть продолжен до трех (прав. 4), пяти (прав. 73) лет или даже до момента смерти (прав. 68).
042 Что касается дней крещения, то хотя текст ничего не говорит нам об этом, из слов Тертуллиана (О крещ. 19,1-2) мы видим, что наиболее предпочтительным был день Пасхи и следующие за ним 50 дней пасхальной радости. Однако он добавляет: "Впрочем, всякий день есть день Господень; всякий час, всякое время удобно для крещения: если в отношении торжественности и есть различие, то для благодати это не имеет значения".
043 Текст ничего не говорит о тематике катехизических занятий, но как видно из трудов христианских писателей того времени, прежде всего из творений Оригена, они, вероятно, строились прежде всего на изучении текста Священного Писания Ветхого и Нового Завета.
044 Возможно, здесь подразумевается их участие в Литургии оглашенных.
045 Другие западные авторы используют термин "competentes", на Востоке их называли "просвещаемые" (????????????).
046 О предкрещальном экзорцизме говорят и другие христианские авторы: Тертуллиан (Апол. 23,16), св. Киприан Карфагенский (Посл. 69,15 CSEL 3,764) и др.
047 Сирийская Дидаскалия 21 говорит о шестидневном посте перед крещением. Постепенно из этого поста крещаемых перед их крещением на Пасху, а также поста с ними всей общины в IV в. возникает пост Четыредесятницы.
048 Ориген, Проп. на Иер. 4,3.
049 Св. Кирилл Иерусалимский, Поучение предогласительное 5.
050 Св. Амвросий Медиоланский, Толкование на Пс. 118, 20, 48-49.
051 Блаж. Августин, Проп. 47, 17.
052 Св. Амвросий Медиоланский, Толк. на Лк. 4,76.
053 Св. Василий Великий, проп. 13 о св. Крещении 1,3,7.
054 Св. Иоанн Златоуст, Крещальное наставление (PG 59,115).
055 Св. Василий Великий, О Святом духе, 12,28.
056 Св. Афанасий Велики, Втор. речь против Ария, 3
057 Блаж. Августин, О вере и делах, 1,1
058  Там же 26, 48
059 Св. Кирилл Иерусалимский, Поучение предогласительное, 2.
060 Св. Григорий Нисский, Катехиз. проповедь 40.
061 Блаж. Августин, О вере и делах, 5,7.
062 Блаж. Августин, De cat. rud. 8,12.
063 Там же, 26, 50.
064 Блаж. Августин, Contra Cresc. 2,5,7.
065 Суббота и воскресенье не входили в число постных дней.
066 Паломничество 45.
067 Феодор Мопсуестийский, Проповедь 1-я на крещение,14.
068 Подразумеваются те катехумены, которые не будут крещены на Пасху.
069 Литургический остаток этой практики - чтение Священного Писания Ветхого Завета на 6 часе и вечерне во время Великого Поста.
070 Паломничество 46.
071 Quodvultdeus, De Symb. 3,1.3 (CCL 60,349).
072 Паломничество 47.
073 Св. Иоанн Златоуст, Наставл. к просвещ. 5, 20.
074 Цезарий Арльский, Проповедь 200,2.
075 Поучение предогласительное 4, 6.
076 Св. Иоанн Златоуст, Наставл. к просвещ. 4.
077 Канон 19.
078 Св. Иоанн Златоуст, Проп. на Деян 1, 8.


Страница 4 - 4 из 4
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец | Все

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру