Из истории формирования чинопоследования Литургии Преждеосвященных Даров

По материалам работ: Карабинов И. Св. Чаша на Литургии Преждеосвященных Даров. Петроград, 1915.; Успенский Н. Д. Коллизия двух богословии в исправлении русских богослужебных книг в XVII веке // Богословские труды. М., 1975. №13.; Успенский Н. Д. К вопросу о происхождении литургии Преждеосвященных Даров // Журнал Московской Патриархии. М., 1976. №2.; Ванюков С. Чин литургии Преждеосвященных даров. Исследование печатных изданий. Богословский сборник ПСТБИ. № 8. М., 2001.; Желтов М. С. К вопросу об авторстве Литургии Преждеосвященных Даров // Материалы Ежегодной богословской конференции ПСТБИ. М., 2003

Примечания

1. Успенский Н. Д. К вопросу о происхождении литургии Преждеосвященных Даров // Журнал Московской Патриархии. М., 1976. №2. С. 71.
2. См.: Т aft R. F. The Great Entrance: A History of the Transfer of Gifts and Other Preanaphoral Rites of the Liturgy of St. John Chrysostom. R., 1978. (OCA; 200). P. 185-191.
3. Chronicon Paschale // PG. T. 92. Col. 989.
4. См. издание рукописи: Parent! S., Velkovska E. L'Eucologio Barberini 336. Roma, 1995. (Bibliotheca "Ephemerides Liturgicae", "Subsidia". 80). P. 42-48.
5. Ibid. P. 42.
6. См.:Успенский. К вопросу... С. 73.
7. Там же.
8. Исторические данные позволяют видеть Севира Антиохийского одним из распространителей этой практики.
9. Иератикон. Афины, 1995. С. 200 (греч.)
10. Протоиерей К. Никольский. Пособие к изучению устава Богослужения Православной Церкви.- СПб., 1907. С. 458. Традиция Киево-Печерской лавры совершать Преждеосвященную службу в будние дни Великого поста ежедневно, несомненно, сохранилась от времени господства Студийского устава. Тем не менее, эта традиция толковалась в контексте устава Иерусалимского — Преждеосвященную Литургию совершали ежедневно только в Пещерах, при этом ежедневно пели в Пещерах полиелей в честь кого-либо из святых, в Пещерах погребенных.
11. Служебник. Т. 1,2. М., 1991. Т. 2. С. 419, 427, 431.
12. Сове Б. И. Проблема исправления богослужебных книг в России вХ1Х-ХХ веках // Богословские труды. М., 1970. №5. С. 26. См. также: Карабинов И. Св. Чаша на Литургии Преждеосвященных Даров. Петроград, 1915.
13. Служебник. Т. 1,2. М., 1991. Т. 2. С. 430.
14. Успенский Н. Д. Коллизия двух богословии в исправлении русских богослужебных книг в XVII веке // Богословские труды. М., 1975. №13. С. 154.
15. Служебник. Т. , 1. М., 991. Т. 2. С. 427.
16. Служебник. Т. 1, 2. М., 1991. Т. 2. С. 428.
17. Служебник. Т. 1, 2. М., 1991. Т. 2. С. 429-430.
18. Там же.
19. Булгаков С. В. Настольная книга священно-церковнослужителя. Т. 1, 2. М., 1993. Т. 2. С. 289.
20. Там же. С. 1129.
21. Иератикон. Афины, 1995. С. 218 (греч.)
22. Служебник. М., 1623. Л. 209
23. Там же.
24. Иератикон. Афины, 1995. С. 218 (греч.)
25. Успенский. К вопросу...
26. Который фактически повторяет выводы и аргументацию указанной работы И. Карабинова.
27. Успенский. Коллизия... С. 157.
28. Там же.
29. Там же.
30. Там же.
31. Там же. С. 158.
32. Успенский. К вопросу... С. 75.
33. См.: Andrieu M. Immixtio et consecratio: La consecration par contact dans les documents liturgiques du moyen age. Paris, 1924. (Universite de Strasbourg, Bibliotheque de Flnstitut de droit canonique).
34. Успенский. Коллизия... С. 158.
35. Там же. С. 159.
36. Там же.
37. Symeonis Thessalonicensis Responsa ad Gabrielem Pentapolitanum. Quaestio 57 // PG. T. 155. Col. 909.
38. См.: Andrieu. Op. cit.
48. Иератикон. Афины, 1995. С. 204-205 (греч.)
HotLog SpyLOG ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU


Страница 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все

Источник:
Православная энциклопедия

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру