|
Православие и современность
Остановись, мгновение! (Религиозный опыт времени)
"Что же такое время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время; если бы я захотел объяснить спрашивающему - нет, не знаю… В тебе, душа моя, измеряю я время". Эти слова блаженного Августина замечательно показывают, что время - это нечто само собой разумеющееся и совершенно непостижимое, то, что мы ежедневно расточаем и чего не купим ни за какие богатства, нечто одновременно имманентное и трансцендентное человеку. >>
Образ рая в христианстве и исламе
Ю. Максимов
Основная причина различия двух этих образов, заключается в том, что для мусульманина Рай - возвращение в состояние Адама до грехопадения, тогда как для христианина достижение Рая не является возвращением в Эдем, Боговоплощение подняло человеческую природу на несравненно более высшую ступень близости к Богу, чем была у прародителей. >>
Новозаветные корни православного учения о Таинствах
архим. Иануарий (Ивлиев)
Профессор архим. Иануарий (Ивлиев) выступил на пленарном заседании богословской конференции "Православное учение о церковных Таинствах" с докладом "Новозаветные корни православного учения о Таинствах" >>
Примат и соборность в православном понимании
епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев)
В православной традиции тема примата тесно связана с темой церковного авторитета, которая, в свою очередь, для православного богослова неотделима от понятия "кафоличности", или "соборности". Как известно, в силу разных исторических обстоятельств Православная Церковь никогда не имела и до настоящего времени не имеет единой административной структуры управления. >>
Встречи и беседы с архиепископом Василием (Кривошеиным)
Профессор Ян Гротaрс
У архиепископа Василия (Кривошеина) прочно установившаяся репутация глубокого богослова и выдающегося иерарха Русской Православной Церкви. Однако, те братские контакты, которые он поддерживал с Католической Церковью в Бельгии, оказываются часто забытыми и недооценёнными. >>
Святоотеческое наследие и современная церковная жизнь
Нет никакого сомнения в том, что ранний расцвет русского христианства принес великие плоды личной святости и непревзойденные произведения христианской культуры. Но также очевидно, что богословие не было такой важной составляющей древнерусской церковной жизни, какой оно было в Византии. >>
О человечности и бесчеловечности
Мы привыкли к утверждению ученых мужей о том, что гуманизм возник приблизительно в XIV веке на Западе, когда началась "эпоха Возрождения". Стало общепринятым мнение, что это тот гуманизм, который уделил внимание человеку, в отличие от схоластики, доминировавшей в то время в Римско-Католической, папской Церкви, навязывающей человеку всё, включая Бога. >>
21 - 28 из 28
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
|
След. | Конец
|
|
|
|
|
|