Коррекционно-развивающее занятие по теме "Осень".

Обобщающее

Занятие 12

Ход занятия

1. Оргмомент

2. Вводная беседа

Ребята, как вы думаете, почему осень грустит и все время плачет? Наверное, дело в том, что скоро зима. Ей пора уходить. Может быть, она не хочет расставаться с нами? Давайте постараемся ее ободрить, Что мы скажем ей?

Не грусти, осень. Мы вновь увидимся через год! Мы будем ждать тебя. Спасибо тебе за красоту золотых лесов и полей, за урожай овощей и фруктов!
Осень уходит, Мы говорим ей «До свидания». Она уйдет с нашего двора, с наших улиц, из садов и парков, с полей и огородов.

3. Обобщающяя беседа Осенний период

Обзорная беседа «Осень».
Осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь.

Раннюю осень называют «золотой» - золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. В чистом голубом небе золотятся верхушки берез, лип и осин.

Воздух прохладный, прозрачный и в нем летают серебря¬ные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки королю-го «бабьего лета».

Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся ко¬роче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев жел¬тые, багряные и лиловые листья, которые устилают эемлю пестрым ковром. Начинается пора листопада. Деревья посте¬пенно теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажают¬ся. 
В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звез¬дочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревь¬ев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.

Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы.

Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пу¬шистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу.

Осенью у людей много работы: надо собрать урожай овощей и фруктов, приготовить к весне пашни, посеять озимые.

Надо позаботиться и о тех пернатых, которые остаются зи¬мовать в наших краях, собрать для них семена и плоды, при¬готовить кормушки.

Составление рассказа о времени года с опорой на план.

1. Осенние месяцы.
2. Приметы ранней и поздней осени.
3. Животный мир (подготовка к зиме).
4. Осенние работы людей.

Игра «Четвертый лиший»

Выделить лишнее слово. Объяснить свой выбор.
* сентябрь, октябрь, ноябрь, март;
* картофель, яблоко, свекла, морковь;
* подосиновик, сыроежка, рябина, груздь;
* грач, стриж, ласточка, воробей:
* лиса, белка, горностай, заяц (не меняет окраску);
* белка, мышь-полевка, заяц, барсук (не делает запасы).

Задание «Найди закономерность»

Найди закономерность и обведи нужные изображения. Раскрась листья дуба зеленым цветом, клена - крас¬ным, березы — желтым.

Чтение стихотворения об осени (на выбор).

4. Подведение итогов


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру