Осенняя мастерская

Вечер развлечений для детей средней группы с мамами.

Цели вечера развлечений:
Создать у детей радостное настроение от совместной деятельности с взрослыми (театрально-игровой, конструктивно-продуктивной).
Закреплять умение различать эмоции, передавать их с помощью мимики, жестов, интонации.
Поддерживать желание разыгрывать знакомые сказки, используя разные виды кукол.
Упражнять в вождении (действиях) пальчиковых кукол, перчаточных кукол – марионеток. Побуждать самостоятельно, придумывать движения кукол для создания образа.
Развивать мелкую моторику рук, выразительные жесты, речь, навыки ручного труда.
Закреплять знания о театре (актер, зритель, костюмерная). Закреплять интерес к театрально-игровой деятельности совместно с мамами.
Способствовать раскрытию творческих способностей детей

Ход вечера развлечений:

Дети входят в зал свободно под музыку.

Ведущий
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется –

Дети
Это время года осенью зовется.

Ведущий
Закружилась в небе осень,
Закружила все вокруг:
И листочки, и дождинки
Пляски на ветру ведут.

Давайте похвалим осень песенкой.

Исполняется песня с движениями "Осень" (музыка И. Петровой, слова П. Ивина).

Слышится шум дождя. Дети собираются под зонт к ведущему.

Ведущий
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Дождик льет, и нет просвета,
Затерялось солнце где-то.

Исполняется песня "Капельки" (Музыка Р. Долиной, слова В. Вихрова).
Слышится рев медведя из-за ширмы.

Ведущий
Перестал дождик стучать. А что это шумит опять?

На ширме появляется медвежонок.

Ведущий
Смотрите, это медведь
Так громко начал реветь.

Медвежонок
Я – лохматый бурый мишка,
И зовут меня Топтыжка!
Я люблю малину
И медок пчелиный.
А что это вы здесь песни распеваете и мне спать мешаете?

Ведущий
Мишка Топтыжка, не сердись на нас. А почему это ты уже спать улегся?! Ведь еще не наступила зима. Еще осень на дворе. Правда, детвора?

Дети
Да.

Медвежонок
Ну, во-первых, я не медведь, а маленький медвежонок, поэтому сплю, когда захочу. А во-вторых, я медвежонок не настоящий, а игрушечный. Меня сшили.

Ведущий
Ой, как же ты тогда двигаешься, ходишь, рычишь?

Из-за ширмы выходит мама с куклой медвежонка на руке.

Мама
А это я помогла медвежонку заговорить, я помогла ему двигаться и ходить.

Ведущий
А хотите, я вам расскажу, как появился такой медвежонок? Сначала эта была простая тряпочка. Ее сложили пополам, наложили выкройку, обвели, вырезали и сшили. Получился вот такой медвежонок. (Рассказ сопровождается показом.) Но пока он ничего не умеет. А давайте научим медвежонка двигаться.

Дети берут сшитых мамами медвежат. (У них нет глаз, рта.)

Исполняется зарядка для кистей рук "Мишки пляшут" (Музыка Л. Розова "Маленькая полечка").

Дети надевают на правую руку сшитых медвежат (перчаточная кукла) и встают в две колонки лицом друг к другу. Каждая колонка детей выполняет движения рукой по очереди, под музыку.

Движения:
1. "Мишки здороваются" - наклоны туловищем мишки с помощью сгибания указательного пальца руки ребенка.
2. "Мишки радуются" - наклоны туловища мишки вправо-влево, с помощью наклонов вправо-влево кисти руки ребенка.
3. "Мишки хлопают" - соединение лапок у мишки с помощью соединения большого и указательного пальцев руки ребенка.
4. "Мишки пляшут" - вращательные движения кистью руки вправо-влево.
5. "Мишки кланяются" - опускание и поднимание кисти руки вниз-вверх.

Ведущий
Научили мы медвежат головой качать, двигать лапками, плясать. А теперь давайте расскажем им, какие бываем мы с вами. Пусть медвежата у мам посидят, свои ушки навострят да нас послушают. Дети отдают медвежат мамам, садятся на ковер, по очереди рассказывают о своих настроениях, показывая воздушные шары с изображениями разной мимики.

Весело
Мне сегодня весело
С самого утра.
Напеваю песенку
Про свои дела.
А дела прекрасные,
Все мне по плечу.
Веселюсь и радуюсь,
Звонко хохочу!

Грустно
Мне сегодня очень грустно:
Бедный кролик заболел,
Даже вкусный лист капустный
Бедный кролик мой не ел.
Рядом с кроликом сижу,
В месте с ним грущу, грущу.

Удивление
Я сегодня удивленно приоткрыла рот:
Какое чудо-облачко по небу плывет!

Капризы
Не хочу я руки мыть,
Не хочу я кушать.
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать.

Ведущий предлагает детям показать мимикой эти настроения, смотрясь в зеркальце.

Ведущий
А теперь давайте узнаем, какое настроение у наших мам бывает.

Мамы показывают настроения с помощью масок.

Ведущий задает вопросы детям:
1. Какое у мамы настроение?
2. А когда у мамы бывает такое настроение?

Ведущий
Много услышали наши медвежата своими маленькими ушками про вас и ваших мам. Но ведь они нас еще не видели и сами про себя ничего не рассказали. Ведь у них нет глаз, ротика. Вы это заметили?! Давайте поработаем в нашей мастерской и сделаем так, чтобы у мишек появились глаза и рот.

Дети с мамами приклеивают глаза медвежатам; мамы пришивают ротик.

Ведущий
Какие замечательные получились медвежата!
Тихо сидят да по сторонам глядят. Пусть посмотрят медвежата, какие мы красивые ребята. Мы наряды возьмем, потанцуем и споем.

Детям предлагается  выбрать в костюмерной наряд (шапочки, банты, шарфы и др.).
Исполняется песня – танец "Мы народ веселый дети".
Дети встают свободно по залу. Поют, приплясывая на месте.

Мы – народ веселый дети.
Посмотри, посмотри!
Танцевать и петь мы любим –
Раз, два, три! Раз, два, три!
Примерять наряды нам не лень,
Принимать гостей мы рады каждый день.

Очень любим мы печенье и халву,
Можем полететь во сне мы на Луну.
Мы хотим узнать про все на свете…
Мы народ веселый, дети…

Ведущий (с медвежонком на руке)
Смотрите, как развеселился медвежонок. Мишка, тебе понравились ребятишки, нарядные девчушки, веселые мальчишки? Молчит, ничего не говорит. Ой, да он же разговаривать не умеет, мы же его еще этому не научили. Давайте скорее научим медвежонка говорить. Поучим мишек рычать: ррр – р – р! А какой у мишки голос? (Грубый, низкий.) Давайте научим медвежат таким голосом говорить свое имя. Все мишки научились разговаривать, а теперь пусть попробуют спеть песенку.

Мы плюшевые мишки,
Большие шалунишки!
Головками качаем,
Песни распеваем!
(Дети работают ротиками кукол.)

Ведущий
Ваши медвежата славно песенку распевали, а мой Миша хочет спросить у вас дети.

Говорит голосом медведя.
А какие сказки вы знаете про меня, мишку-медведя?

Ответы детей.

Ведущий
А давайте поиграем в одну из них, "Теремок", с куклами-марионетками.

Игра-сказка "Теремок".
Несколько детей встают, взявшись за руки "цепочкой". За ними стоят дети с куклами-марионетками: мышкой, лягушкой, зайчиком, лисой, волком.
Дети поют
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.

Идет ребенок с медведем (кукла-марионетка).

Дети поют
Как по полю, полю, мишка идет,
У ворот остановился и ревет.

Ребенок с медведем
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Дети, стоящие "цепочкой", поднимают руки. В образовавшиеся воротики проходят дети с куклами-марионетками и говорят.

Мышка
Я – мышка-норушка.

Лягушка
Я – лягушка-квакушка.

Заяц
Я – зайчик-побегайчик.

Лиса
Я – лисичка-сестричка.

Волк
Я – волчок - серый бочок.

Все
А ты кто?

Медведь
А я – мишка - всех ловишка.

Дети с куклами – марионетками разбегаются. Ребенок с медведем их догоняет.

Дети поют
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.

Ведущий
А сейчас посмотрите и попробуйте отгадать еще одну сказку, где тоже есть мишка.

Показ эпизода из сказки "Маша и медведь" с перчаточными куклами. (Ребенок с мамой.)
Ребенок исполняет роль Машеньки, мама - роль медведя.

Медведь
Сяду на пенек, съем пирожок.

Машенька (из короба)
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке.

Медведь
Ишь, глазастая! Все видит, высоко сидит, далеко глядит.

Встает, идет дальше. Садится на другой пенек. Текст повторяется.

Ведущий
Догадались, какая это сказка? А показали ее нам сегодня ваша подружка и ее мама. А теперь скажите, друзья, кто пред волком не дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок все ж попался?

Дети
Колобок.

Ведущий
А сказку "Колобок", в которой тоже есть медведь, мы сыграем в пальчиковом театре.

Пальчиковый театр "Колобок".

Ведущий
Разные куклы нас забавляли, с ними славно мы поиграли. Давайте их возьмем да про них споем.

Песня с куклами "Разные куклы" (слова Т. Ивановой, музыка П. Слонова).

Ведущий в заключение предлагает детям стать зрителями, посмотреть в исполнении мам сценку "Ушки-неслушки".

Девочка сидит с игрушками, играет. Входит мама с сумками.

Мама
Ох, устала. По магазинам ходила, покупки выбирала. Танюшка, оставь игрушки! Помоги сумки разобрать.

Девочка
А у меня ушки-неслушки.

Мама
Ну что же, пойду, сама разберу.

Входит бабушка, ищет очки.

Бабушка
И куда это очки пропали? Ты их не видела, Танюшка? Оставь-ка свои игрушки, давай очки вместе поищем.

Девочка
А у меня ушки-неслушки.

Входит дедушка.

Дедушка
Хотел я с Танюшкой посоветоваться, что ей на день рожденья подарить: куклу большую или собачку заводную. Да мама говорит, что Танюшка ничего не слышит, у нее ушки-неслушки.

Девочка
Дедушка! Подари куклу! Куклу хочу! Куклу!

Дедушка
Ой, что-то ничего не слышу. Уши точно ватой, вдруг заложило. Не слышу ничего.

Девочка
Не хочу, чтобы ушки были неслушки. Хочу, чтобы они всегда все слышали. Пусть будут ушки-послушки.


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру