Математический досуг "Знайки" и "Умники"

В зале около ведущей - две команды детей: "Знайки" и "Умники".

Ведущая. Сегодня мы собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании принимают участие команды "Знайки" и "Умники". За каждое правильно выполненное задание вручается флажок. Победит команда, которая наберет больше флажков.

Соревнование начнем с разминки. Командам надо решить по одной задаче.

Семь воробьев спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
(Ни одного - все испугались и улетели.)

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала.
Марьюшке - копеечку,
Марусеньке - копеечку,
Машеньке - копеечку,
Манечке - копеечку.
Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку пряник покупать,
А Кондрат задумался, глядя из угла,
Много ли копеечек бабушка дала?
(Одну, так как Марьюшкой, Марусенькой, Манечкой и Машенькой ласково называют девочку, чье полное имя Мария.)

Ведущая. Каждая команда должна была подготовить загадки для другой команды. Первыми загадывают "Знайки".

Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка.)

Две в руках, две в ногах
Не провалишься в снегах,
А пройдешь без труда -
Только лягут два следа.
(Лыжи и лыжные палки.)

Ведущая. А теперь - "Умники".
Я верчусь, верчусь, верчусь:
На одной ноге кручусь.
Кончу - сразу на бочок,
А зовут меня...
(Волчок.)

Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка.
(Ноты.)

Ведущая.
Кто будет самым ловким,
Мы хотим узнать.
Встанем в две шеренги
И начнем играть.

Капитаны, отсчитайте по десять человек из своей команды и постройте их.

Каждый ребенок получает карточку с изображением цифры (от 1 до 10). В одной команде карточки желтого цвета, в другой - голубого.

Ведущая. Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения: маршировать, бегать, плясать. А когда музыка закончится, надо быстро построиться в шеренгу. Выигрывает та команда, которая правильно построится первой. (Игра повторяется три раза.)

Ведущая (читает стихотворение С. Маршака).
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех Матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри сама пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой -
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую, -
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее и посмотри:
Кто в ней прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая,
В ней живет шестая.
А в шестой - седьмая,
А в седьмой - восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд
Сестры-куколки стоят.
"Сколько вас?" - у них мы спросим.
И ответят куклы: "Восемь!"

Ведущая. Представители каждой команды должны подойти к двум столикам, на которых лежит по восемь бумажных матрешек. По сигналу надо быстро расставить их на фланелеграфе по величине от самой большой до самой маленькой ("Знайки") и от самой маленькой до самой большой ("Умники"). Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.

Затем проводится конкурс капитанов.

Они получают по карточке с изображением геометрических фигур. Отвечают на вопросы: "Какие фигуры здесь нарисованы? Сколько треугольников, квадратов? Сколько всего фигур?" Следующее задание капитаны выполняют на фланелеграфе: из частей составляют целое (изображения мяча, вазы).

Игра "Не промочи ноги" (количество участников четное). Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. Между ними раскладываются пронумерованные "кочки" (от 1 до 10). Ведущая объясняет задание: "Вы находитесь на разных краях болота. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами. Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала. Когда игрок одной команды преодолеет болото, он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по кочкам в обратном направлении (10, 9, 8 и т.д.). Выигрывает команда, игроки которой ошибались меньше".

Ведущая. А теперь мы отдохнем и для всех стихи прочтем.
Представитель команды "Знайки".

Муравей сороконожке
Повстречался на дорожке:
"С добрым утром! Как дела?"
Сорок лапок подала.
А пока он лапки жал,
Тут и ... вечер набежал.
(Э. Гольцман.)

Представитель команды "Умники".

Две ноги с постели встали,
Надевали две сандали.
За окном шумит листва,
Скачут ноги: раз и два.
А у старого крыльца
Два волшебных колеса.
Прибежали две сандали,
Нажимали на педали.
Кот с дорожки наутек.
Заливается звонок.
Светит солнце на дороге,
На траве блестит роса,
По дороге скачут ноги
И бегут два колеса.
(Т. Сатир.)

Ведущая. Я знаю, что вы все любите петь. Сейчас зазвучит музыка. Вы должны узнать, что это за песня, и начать ее петь.

Задание выполняется командами по очереди.

В конце досуга дети вместе с ведущей определяют количество флажков у каждой команды и поздравляют победителей.

Журнал "Ребенок в детском саду" № 4, 2005


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру