День народного единства

На экран проецируется слайд с изображением памятника Минину и Пожарскому.
Потом – слайды славных воинских побед России.

1-й мальчик-чтец
Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!

Ты на жизнь и смерть
Вела спор с Литвой
И дала урок
Ляху гордому.

2-й мальчик-чтец
И давно ль было,
Когда с Запада
Облегла тебя
Туча тёмная?

Под грозой ее
Леса падали,
Мать сыра земля
Колебалася,

И зловещий дым
От горевших сёл
Высоко вставал
Черным облаком!

1-й мальчик-чтец
Но лишь кликнул царь
Свой народ на брань, –
Вдруг со всех концов
Поднялася Русь.

Собрала детей,
Стариков и жён,
Приняла гостей
На кровавый пир.

1-я девочка-чтица
И теперь среди
Городов твоих
Муравьёв кишит
Православный люд.

По седым морям
Из далеких стран
На поклон к тебе
Корабли идут.

2-я девочка-чтица
И поля цветут,
И леса шумят,
И лежат в земле
Груды золота.

И во всех концах
Света белого
Про тебя идет
Слава громкая.

2-й мальчик-чтец
Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью,

Стать за честь твою
Против недруга,
За тебя в нужде
Сложить голову!

1-й мальчик-чтец
История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

1-я девочка-чтица
Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж дом готов!

2-я девочка-чтица
Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо (подходят дети в национальных костюмах народов России).
Если спросить, что для народов России всегда было самым главным, то калмык ответит…

Мальчик в национальном калмыцком костюме
Ингльтын.

2-я девочка-чтица
Удмурт –

Девочка в национальном удмуртском костюме
эшласькон,

2-я девочка-чтица
Татарин и башкир –

Мальчик в национальном башкирском костюме
дуслык.

2-я девочка-чтица
Нганасан –

Девочка в национальном нганасанском костюме
ня.

2-я девочка-чтица
Все эти слова означают одно – единство, дружба.

Девочка в национальном нганасанском костюме
Нганасанское слово "ня" значит еще и "народ друзей".

1-я девочка-чтица
Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!

2-я девочка-чтица
Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно и союзно! (зовет представителей братских народов)

На экране демонстрируется мультимедийный фильм "Россия и братские республики".
К детям в русских костюмах присоединяются дети в костюмах братских народов.
Дети читают стихи Я. Акима из книги "День рождения страны".

1-й мальчик-чтец
Россия… как из песни слово –
Березок юная листва,
Гуденье цеха заводского,
Любимый город наш – Москва.

Своих друзей могу понять я –
Всех, кто отсюда вдалеке,
Ведь разговор народы-братья
Ведут на русском языке.

Ребенок в белорусском костюме
В наших песнях прославятся пусть
Партизанские дети и внуки,
Их рабочие сильные руки.
Счастья, мира тебе, Беларусь!

Ребенок в украинском костюме
Украина песнями славится,
Городами светлыми, новыми.
А какие сады вишневые!
А пшеница в поле – красавица!

Ребенок в казахском костюме
Здесь хлебом закрома полны,
Здесь яблоки и скакуны,
Здесь по степям бредет верблюд
И дети весело поют.

Ребенок в грузинском костюме
Грузинские дети так славно поют,
Я песни грузинские знаю.
Услышу – и в памяти горы встают,
И Грузию я вспоминаю.

Ребенок в армянском костюме
В сердце какой страны
Столько печали
И столько прощения?
В сердце твоем –
Моя Армения!

Ребенок в азербайджанском костюме
Азербайджан, трудись и пой!
В работе, в песне – мы с тобой.
Чтобы сады твои цвели,
Чтоб била нефть из-под земли.

Ребенок в узбекском костюме
Я живу в Узбекистане,
Я люблю свой край родной.
Он хорош зимой и летом,
Но особенно весной.
Хлопок белоснежный,
Дыни и урюк
Вместе с песней нежной
Людям подарю!

Ребенок в киргизском костюме
Когда собираемся вместе,
Гурьбой или просто вдвоем,
Мы нашу киргизскую песню,
Весеннюю песню поём.

И песенка с ветром гуляет
По нашей степной стороне,
И эхо ее повторяет,
Тебе возвращает и мне.

Ребенок в туркменском костюме
Дутар поёт про нашу власть
И про людей труда.
Мечта народная сбылась –
В пески пришла вода.

Ребенок в таджикском костюме
Услышим в песне ты и я
Журчанье горного ручья,
Увидим мудрых стариков
И горы в шапках облаков.

2-й мальчик чтец
Родного неба милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет,
И первых лет уроки,
Что вашу прелесть заменит?
О, Родина святая,
Какое сердце не дрожит
Тебя благословляя!
   В. Жуковский

Все участники праздника поют гимн России.

Государственный гимн Российской Федерации

(музыка А. В. Александрова)   (слова С. В. Михалкова)

Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!


Методический комментарий к сценарию праздника
"День народного единства"

Педагогическое значение праздника День народного единства трудно переоценить. Он способствует воспитанию любви к Родине, лучшему знанию и пониманию детьми отечественной истории, уважительному отношению к национальным традициям и культуре народов России и ее ближайших соседей.

После вступительных слов праздник открывается чтением стихотворения И.С. Никитина "Родина", которое сопровождается показом слайдов с пейзажами России в соответствии с образным строем стихотворения. Такой методический прием помогает формированию в сознании детей образа Родины через образы пространства Отечества.

Затем следует исторический экскурс, повествующий о том, как происходило сплочение народа перед лицом внешней угрозы и внутренней смуты. Образы времени Отечества даны через историческое повествование, элементы исторического костюма и исторические персонажи.

От исторического образа единства народа мы переходим к пространственному образу единства народов, населяющих и населявших Россию. Представление о многообразии народов России дается через образы национальных костюмов и национального фольклора.

Далее логика спектакля развивается от исторического свидетельства необходимости единства народа к мысли о культурно-пространственном единстве народов России и ее соседей. В многообразии образов пространства и образов времени видно непрерывное единство России. Так, через многообразие образов исторического времени и культурного пространства Отечества мы подводим детей к пониманию Родины и объединяющего значения таких государственных символов, как герб и гимн России.

Основная идея праздника заключается в том, что могущество и процветание России коренятся в ее духовном и государственном единстве. По нашему глубокому убеждению 4 ноября, День народного единства, по своей сути есть праздник Российской государственности.


Страница 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру